Audi q5 дизель отзывы

Audi Q5 — все за и против, отзывы владельцев

Немецкий кроссовер Audi Q5 пользуется большой популярностью в России, и его нельзя назвать мужским или женским – за рулем автомобиля можно увидеть представителей обоих полов.

О надежности авто мнения сложились разные – кто-то ездит и радуется приобретенному транспортному средству, некоторые считают, что поломки у Ауди Q5 встречаются достаточно часто.

Кто прав в своем утверждении, сказать трудно, не исключено, что долговечность машины зависит от комплектации – устанавливаемого двигателя, типа трансмиссии.

Впервые новый Ауди Q5 был представлен публике в ноябре 2008 года, премьера модели состоялась в Китае, на Пекинском автосалоне.

Основными конкурентами кроссовера считаются Мерседес-Бенц GLK и БМВ X3, но «Ку 5» на дороге спутать с какой-то другой маркой автомобиля трудно – машина издалека легко узнается по фирменной решетке радиатора и оригинальным фарам прямоугольной формы.

Рестайлинг Ауди Q5

В 2013-ом году автомобиль подвергся рестайлингу, основные изменения были внесены в интерьер – в салоне добавлены хромированные элементы.

Также в рестайлинговом варианте модернизировали ходовую часть:

  • вместо гидравлического стал применяться электромеханический усилитель руля;
  • усовершенствовали пружины подвески и амортизаторы;
  • в модельном ряде двигателей появился новый силовой агрегат V6 3.0 л.

В передней оптике обновленного автомобиля добавилось светодиодных огней, и у них изменилась форма. Еще несколько поменялась геометрия обоих бамперов, стала шире и мощнее решетка радиатора в ее нижней части.

Проблемы с двигателями

Самый распространенный двигатель на Ауди Q5 – двухлитровый бензиновый TFSI мощностью 211 лошадиных сил в дорестайлинговой версии и 225 л. с. в послерестайлинговом варианте.

Еще на авто с 2009 по 2012 год устанавливался мотор 3.2 FSI 270 л. с., но машины с этим силовым агрегатом в России встречаются достаточно редко – никто не хочет платить большой транспортный налог.

Движок Audi Q5 2.0 TFSI на машинах до 2011 года выпуска не отличается высокой надежностью, слабое место мотора – поршневая группа.

Нередко на этих двигателях наблюдается повышенный расход масла, он может проявляться уже на пробеге 50-70 тыс. км.

Также на этом ДВС отмечаются и другие проблемы:

  • выход из строя катушек зажигания;
  • поломка впускного коллектора;
  • перескакивание цепи и нарушение фаз газораспределения;
  • неисправности в блоке управления электробензонасосом.

Сбои в цепном приводе ГРМ происходят из-за отказа гидронатяжителя, и если цепь перескочит на большое количество звеньев, возможен загиб клапанов, как следствие, будет необходим достаточно серьезный ремонт.

Мотор FSI 3.2 л практически не имеет никаких характерных «болезней», единственный его крупный недостаток – большой расход топлива.

Ауди Q5 дизель представлен в двух вариантах, на кроссовер ставятся силовые агрегаты:

Дизели достаточно надежные, выходят из строя нечасто, основной их недостаток – плохой запуск при низких температурах, но трудно запускается ДВС в основном из-за неважного качества дизтоплива.

Еще одна основная проблема всех двигателей Ауди Ку 5 – подтекание антифриза через контрольное отверстие водяного насоса, помпа редко выхаживает более 100 тыс. км.

Трансмиссия

Всего на кроссовере предусмотрено три вида трансмиссии:

  1. 6-ст МКПП;
  2. 7-ст. роботизированная КПП S-Tronic;
  3. Шестиступенчатая АКПП производства ZF (Типтроник) на дорестайлинговом автомобиле;
  4. Восьмиступенчатая АКПП (после рестайлинга).

Шестиступенчатая МКПП идет в паре с двухлитровым дизельным двигателем, семиступенчатая РКПП поставляется с дизелем 3.0 л и бензиновым TFSI 2.0 литра.

Шестиступенчатый «автомат» устанавливался до 2012 года на машины с мотором FSI 3.2 л, также применялся на автомобилях, выпускаемых для североамериканского рынка.

S-Tronic доставил автовладельцам немало неприятностей, и после рестайлинга он остался только на машинах с дизельными двигателями.

В паре с бензиновыми силовыми агрегатами с 2013 года пошла 8-ст. АКПП Ауди Q5, эта трансмиссия, как и 6-ступенчатый «автомат», оказалась достаточно надежной, претензий у владельцев машин к автоматическим коробкам передач ZF немного.

S-Tronic чаще всего выходит из строя при эксплуатации автомобиля в городских условиях, особенно часто ломается при постоянном движении машины в пробках.

Основные неисправности роботизированной КПП:

  • выход из строя мехатроника;
  • поломка деталей сцепления;
  • течь масла из КПП;
  • некорректная работа блока управления.

На многих автомобилях РКПП требует ремонта на пробеге до 100 тыс. км, но если машина в основном эксплуатируется на загородных трассах, коробка передач «живет» в среднем в два раза дольше.

Электрика

Всякой электроники в Audi Q5 установлено немало, но именно она периодически дает различные сбои.

Так, например, при включении зажигания может самопроизвольно заиграть музыка, во время движения автомобиля загореться лампа Check Engine, неожиданно отказаться работать центральный замок.

Еще владельцы Ауди Q5 сетуют на подгнивание электропроводки под водительским сиденьем, по этой причине может самопроизвольно работать дворник заднего стекла, меняться положения кресла (сиденье водителя с электроприводом).

Ходовая часть

Передняя и задняя подвеска на Audi Q5 многорычажная, также есть кроссоверы, оснащенные пневматикой.

Ходовая часть на машине «живет» достаточно долго, обычно ремонт подвеске требуется после 100 тысяч километров.

Первыми выходят из строя ступичные подшипники и нижние шаровые опоры, не слишком надежным является гидроусилитель руля, который устанавливался на авто до 2012 года.

Тормозная система не вызывает у автовладельцев больших нареканий, но все же тормоза на «Q 5» не такие эффективные, как на кроссоверах BMW.

Кузов и оптика

Кузовное железо немецкого кроссовера достаточно прочное, коррозии противостоит хорошо.

Лакокрасочное покрытие нельзя назвать очень хорошим, но все же слой краски толще и качественнее, чем на многих японских автомобилях.

Некоторые автовладельцы жалуются, что на «Ку 5» быстро царапается лобовое стекло, при этом машина эксплуатируется бережно.

Отзывы владельцев

На первых кроссоверах Ауди Ку 5 присутствует немало различных недостатков, но после 2012 года производитель основательно поработал с моделью, и некоторые проблемы были решены.

Несмотря на все минусы, многим машина нравится, среди достоинств «немца» автовладельцы отмечают:

  • отличную динамику;
  • хорошую управляемость;
  • просторный салон с удобными креслами;
  • высокий уровень комфорта;
  • оригинальный дизайн;
  • неплохую проходимость.

Автомобиль оснащен хорошей надежной оптикой, достаточно качественной шумоизоляцией, имеется вместительный багажник.

Отзывы об Ауди Q5 все же есть и отрицательные, больше всего нареканий вызывает семиступенчатая коробка-робот, 2-литровый двигатель TFSI в дорестайнговой версии.

Также среди минусов автовладельцами отмечается:

  • не слишком хорошая обзорность (есть мертвые зоны);
  • высокая стоимость техобслуживания;
  • дороговизна запчастей.

Хотя содержание Ку 5 обходится недешево, многие хозяева машин считают, что кроссовер стоит своих денег, и эта модель пользуется спросом.

Купить Ауди Q5 на вторичном рынке можно от 900 тысяч рублей, но по низкой цене есть риск приобрести машину с «убитым» двигателем или КПП.

Audi Q5 2013 — отзыв владельца

Всех приветствую. Заранее предупреждаю буду писать много, возможно сумбурно, но постараюсь по делу. Помимо своего Q5 в целом буду делать отзыв о 3 машинах( моя и 2-х друзей. 2012-пробег 130т.км, 2013-110 т.км., 2018г.в-20т.км)
Покупал автомобиль в 2015 году с пробегом около 40 т.км. Как мне показалось и как подтвердили спецы от официалов (моя ошибка , что к ним обратился) автомобиль был в отличном состоянии. Тут сразу дам рекомендацию — при покупке лучше обращайтесь для проверки в клубный сервис Q5(без названий, чтоб не пахло рекламой) Гарантий , что Вам у официалов попадётся грамотный мастер с опытом никто не даст, в клубном с ним хоть можно пообщаться, самому понять.
Начну сразу с основных минусов-болячек:
-фазорегулятор (заранее прошу прощения у великих спецов по т.х. Пишу на коленке, без мануала, могу напутать правильное название ;))
Ходит в среднем 80-90 т.км. Часто встречается поломка и раньше. Ремонт-полная замена. У 2-х из 3-х наших машин.
-изоляция электрики. Будь то проводка электропривода сидений, проводка в моторном отсеке. (Сразу нет, не заливал я Керхером салон;)) Ремонт недорогой-просто сушка и изоляция, иногда перекладывают. 3 из 3-х машин.
— насос с помпой в сборе охлаждающей жидкости. Ходит 60-80 т.км. Ремонт-замена в сборе. У 2-х из 3-х машин.
-небольшой люфт и скрипы в рулевой колонне. Причина-а с..ка просто забивается грязью. Ремонт-замена в сборе. Умельцы просто меняют крестовину с прочисткой и т.д. Как не банально оригинальной нет, зато от кашкая заходит как родная. В интернете есть информация. Чем больше гоняете по грязи , тем меньше ходит. 2 из 3-х машин.
— коробка. На моей 8-ступенчатый автомат. Не dsg как в первых поколениях. Тут сложный момент. От производителя она необслуживаемая (масло не поменять и др расходники). Один прошаренный мужичок сказал , что вроде как Ауди позиционирует ее как очень надежную. Мол именно из-за этого она немного (акцент-немного) пинается на низких передачах. Так настроены переключения для ее большей долговечности. Ну, тут уж не знаю. Ни у одной машины коробка не сдохла , ошибки не показывала. Хотя нарекания на ее поведение у меня и хозяина машины 2012 года были. У 2018 — опять 7-ступенчатая. Вроде все ок. Сложно что-то сказать, но червь подозрения в голове все равно сидел. Некоторые умельцы делают частичную замену масла с прочисткой поддона. Тут опять таки сложно, боязно доверять неизвестным мастерам , зная массовость рукожопости в их рядах.
— ну и наконец мы подошли к основной болячке- МАСЛОЖОР! (+много вытекающих из этого дополнительных головных болей) Проблема присутствующая наверно у 100% автомобилей с двигателем TFSI. Ну кроме наверно ещё совсем новых автомобилей. Согласно мануалу- нормальный расход масла , если не ошибаюсь , между заменами 1-1,5 литра. И так оно и есть. У реально ещё не уставших двигателей так и выходит. У большинства же 2-3л. на 15т.км. Ну а дальше только по нарастающей. Масло жрет все больше. Долбанный датчик уровня масла вполне себе спокойно может не вовремя отреагировать на критический уровень (а это не редкость), а обычного человеческого щупа там нет. (Поэтому лучше заранее изучить способы измерения масла манипуляциями капотом и кнопками, в интернете есть) В итоге когда на экране загорится предостережение : «мало масла , но ехать можно»… Нихрена не можно!!! Ещё км 200 назад было можно, а сейчас движок тихонечко себя разрушает. Что в итоге? Да масляное голодание , перегрев поршневой, задиры на валу и гбц. Что в свою очередь ещё больше увеличивает масложор. Это только один из возможных , но самых распространённых раскладов.
В моем случае я по-глупости наверно у официалов сделал прочистку форсунок (они это делают не снимая их как оказалось, а просто подключая другой топливопровод с жгучей смесью. Как итог у меня перегрев к х..рам поршневой группы, жопа с катализаторами. Ну и соответственно ничего менять или ремонтировать они не собираются. Сейчас в процессе разборок)
Все эти прелести жизни происходят из-за особенностей конструкции поршней, а именно долбанных колец. Если совсем коротко.
Проблемы с масложором (до литра теперь на 1000км) у 2 из 3 машин.
Если вы покупаете авто с пробегом близким к 100т.км. И что то не менялось, будьте уверены- поменяете вы). Если владелец говорит масложор до литра и движок не перебирал- 90% он врет.
В завершение описания общих болячек хотел бы сказать о существовании программы куланц (или куланс). Постгарантийного обслуживания у официалов. Почти все проблемы решались за их счёт (материалы и зап части), с моей оплатой за работу. Как говорится , ну хоть что-то. Поэтому рекомендовал бы все же проходить ТО у официалов. Дорого, но зато есть надежда на хоть какую то помощь в ремонте после окончания гарантии. Понятие это очень размытое. Одни официал говорят что только в течение 5-и лет после покупки , другие что это не важно. Тут просто на усмотрение самого представительства Ауди. Поэтому рекомендовал бы сразу поинтересоваться , особенно если у вас в городе всего один официал.
Дополнительно можно описать турбину. В моем случае загорелась лишь ошибка датчика положения турбины. Поменяли все в сборе по тому же Кулансу(8 тысяч за работы. Да тут сам бог велел) у остальных машин проблем не наблюдалось.
Прошу прощения , что навёл наверно на читателя ужас, ну уж как есть.
По небольшим дополнительным минусам в компоновке , оснащению автомобиля(сугубо мое мнение):
Машина у меня не лучшей комплектации, понимаю- хочешь жить красиво , плати денюжку. Но все же:
-функция громкой связи есть, а возможности подключить музыку нет, только по aux. Хочешь ? Бери высокую комплектацию.
-подзарядить телефон? Выход usb? Да чтоооо ты? Бери топ версию, а если ты бомжара, купишь переходник от прикуривателя.
-такая роскошь как Камера заднего вида? Нууу это только допы. Это совсем для мажоров.
Я не требую блин каких то дорогих вещей типа подогрев задних сидений , музыки Хорошей или тп. Но эти мелочи есть даже в базовой комплектации (ну кроме камеры)даже у китайцев. Как никак уже 21-й век. Это нормой считается. Конечно свыкся , даже появилось оправдание — через шнур качество музыки лучше))))))
На всякий случай , предвидя гневные комментарии: машина не утопленник, не после тотала (я проводил полную диагностику, как при покупке , так и при обслуживании). Геометрия кузова без нареканий , отметок в ДТП не числится, пробег не скрученный(вся информация на ключе). В общем максимум ее могли только насиловать в хвост и гриву первые 40т.км(предыдущий собственник). Я же на ней офф-роуда или гонок не устраивал. И даже если на ней гонял первый хозяин , мне кажется машина не должна развалиться после такого пробега…
Перейдём теперь к плюсам. Их тоже не мало. Не зря же я столько с ней возился)))
— ходовая просто отличная. За 110 т.км. Не менял ни стойки, ни амортизаторы , ни рулевые, ничего. Все до сих в хорошем состоянии. Что даже немного странно.
— оптика очень нравится(как минимум в сравнении с многими японцами) четкая, хороший охват, если настроить и тебе хорошо видно ночью и встречку не слепишь.
-качество сборки, шумки так же стоит похвал. Ни сверчка, ничего не болтается, на 120-130 км/ч при хорошей резине в салоне очень комфортно.
— наверно отдельным пунктом стоит выделить удобство в самом салоне. Сиденья, боковые поддержки, расположение всех органов управления, поясничный упор, электрорегулировки. Все сделано добротно, удобно, интуитивно понятно. Так, что в дороге не приходится елозить , что то искать. Только настрой под себя удобно сиденье, да кайфуй в дороге (а q5 может это позволить. Это немаловажный фактор. Не в каждой машине я смог подстроить под себя сиденье максимально комфортно. У меня по этому поводу пунктик;)))
— конечно уверенное поведение на дороге. Будь то обгон, старт со светофора, торможение, маневрирование. Машина позволяет тебе делать все это с большой уверенностью. Информативность руля хорошая, порой даже кажется излишняя (особенно на 20 дисках) Конечно это не гоночный болид. Не стоит ждать , что на ней можно постоянно гонять до отсечки и тормоз в пол и ничего с ней не случится. Начнутся проблемы на раз-два. Но уверенно обогнать при необходимости , быстро набрать скорость потока без нервов или экстренно оттормозиться- не вопрос.
-хоть комплектация как уже говорил , не самая богатая — Музыка достаточная чтобы кайфонуть. Я конечно не сравниваю с установками , которые дополнительно ставят себя меломаны. Но все же весьма-весьма.
Всякие мелочи типа бордочка, карманов всяких, подлокотников, внутреннего света и др я обсуждать не буду. Не думаю что интересно.
Что в заключении? Перед покупкой стоит задуматься, машина в обслуживании не очень дешевая (хотя и не самая дорогая даже в трио немцев). Требует к себе немало внимания и понимания, одного обслуживания у сервисников будет скорее всего мало. Придётся хотя бы немного с ней подружиться и понимать ее повадки-требования. Самое главное — это выбор достойного экземпляра, коих на рынке сейчас почти не найти. Хорошие варианты расхватывают в первые дни , а иногда и Часы. Смотрю иногда как хозяева эксплуатируют новенькие машины, сразу думается толи денег дохрена, толи мозгов совсем нет. Ни обкатки тебе, ни нормального обслуживания. Погонял год-два и слил уже дрова на вторичку. Вот такими машинами в основном и заполнен рынок.
Всем добра и удачи в выборе железного коня

С мая 2014 езжу на Q5 2.0 TFSI. Очень доволен машиной, о чем и писал в отчете. Преимущественно передвигаюсь в городе или по кольцевой. С выходом новой версии начал точить червячок любопытства. Долго думал, стоит или нет покупать, любопытство все-таки взяло верх. Если прежний Q5 признан бестселлером, то может, Audi опять выпустило что-нибудь по-настоящему интересное. Из обзоров полезной информации для себя извлек мало. Все этот в итоге привело к покупке Q5 FY 2.0 TFSI.
Наконец получил свою новую Q5. Бензин, 249 сил, автомат, черная.
Собственно, в целях экономии средств и времени взял авто со склада. Комплектация Sport, но бедная. Из допов – комбинированная кожа, обогрев передних сидений, электрорегулировка сидения водителя, трехзонный климат, круиз контроль, датчики парковки спереди и сзади, складывающиеся зеркала, крышка багажника электро и комфортный ключ.
Сразу же поменял колеса – были 18, поставил 20. Теперь можно сравнивать. Обе машины, старая и новая, на 20-х дисках, обе черные.
Снаружи. Мое суммарное, субъективное ощущение – дизайн изменился не сильно. Сзади практически ничего не изменилось, сбоку тоже не принципиальные отличия, спереди – вид ощутимо изменился. Фары ксеноновые на прежней и новой Q5, но на новой более стильные, я бы так сказал, и подсветка стала более выразительной и приятной – линия света вверху фары.
Внутри. Опять оговорюсь, что это субъективно, но на мой взгляд изменения в салоне не кардинально изменили ощущения от вождения. Кресла изменились минимально, но при выходе из авто почему-то мешает боковая поддержка сидения, на старой версии такого нет, хотя там тоже сидения спорт. Руль практически как на старой версии, приборная панель (не virtual) стала приятнее. Вообще-то много в дизайне передней и центральной консоли изменилось, но ничего ух-ты для меня не появилось. В целом для меня салон стал более современным и приятным на вид. Напоминает салон новой Q7.
Ходовая часть. Двигатель. Заявлено, что разгон до 100 уменьшен на 0.8 сек. Пока не ощутил. Но и давить на газ на своем авто с пробегом 200 км не хочется, обкатаем, успеем еще погазовать. Хотя уже сейчас есть ощущение, что педаль газа стала более отзывчивой. Двигатель стал работать ощутимо тише и равномернее, это меня очень обрадовало. Хотя шум колес слышен так же, как и на старой, ну может быть чуточку тише. В работе КПП изменений не заметил, хоть это и принципиально разные агрегаты. Обрадовало появление режима наката, когда отпускаешь педаль газа – двигатель отсоединяется от трансмиссии и работает на холостых оборотах. Тормоза. Обрадовали. Наконец то тормозить стало приятно (легче).
Управляемость. Не вижу отличий от старой версии. Так же рулится, так же на скорости входит в повороты.
Расход. Сложно оценить при небольшом пробеге, но несмотря на то, что авто новое и необкатанное, расход не больше, чем на старой версии. Удивило, но в городе расход уменьшился, это стало очевидно сразу при первых поездках. Цифры приводить бессмысленно, поскольку наверно все, как и я, умеют ездить по городу с расходом и 8, и 9, и 17 литров на 100. Просто полагаюсь на свои ощущения и память.
Подвеска. Чуть комфортнее, чуть мягче, лучше проглатывает мелкие неровности на дороге.
Выводы (для себя). Если сравнивать, как в моем случае, старую и новую версию с одинаковыми по литражу моторами, и примерно одинаковой комплектации, отличия небольшие. Просто небольшой шаг вперед, более современный вид, более красивая и приятная работа мотора. Если бы заказать навороченную версию с пневмой, массажем, всеми электронными ассистентами, то ух-ты в ощущениях бы появилось. Но цена выросла бы минимум в полтора раза. И приблизилась бы вплотную к цене более премиальных марок. Тем не менее в целом на новой модели ездить приятнее.

Audi Q5 (2010 г.)

Ну вот и стал я счастливым обладателем Audi Q5. Честно говоря, сначала тоже перечитал все отзывы. Приобрел машинку в Кирове 05.2014 с пробегом в 43 т. км. Я — второй хозяин. До меня ее бережно эксплуатировала женщина (садик, работа, дом). Когда ехал покупать был еще один вариантик, но в черном цвете. Получилось так, что когда увидел свою серебристую «КУПЯШУ», посидел за рулем, проверил общее состояние, то сразу решил «НАДО БРАТЬ!». Влюбился как мальчишка: все такое чистенькое, реально муха не сидела! На утро поехали к ОД. Была выполнена полная диагностика, замена салонного фильтра по акции «Чистый воздух». Вообщем стоимость покупки 1.090 т. руб. Дополнительно достался комплект зимних колес на ориг. литье.

Ну а теперь кратко о предыдущих моих авто, чтоб стало все понятно… О + и — Q5 читайте ниже.

2004-2009 г. — отцовский Москвич 412. Именно он подарил свободу, мобильность, ну и, конечно же, уверенный опыт ремонтов, мелких ДТП. А также вылазки на пересеченную местность, леса, рыбалки и т. д. По сей день наш трудяка в строю (исполнилось 30 лет).

2009-2011 г. — Первая моя иномарка Opel Vectra C 2003 г. в. седан 1,8/125 л. с. бенз. Комфорт, дальние поездки, счастливая супруга. Масса положительных и отрицательных моментов (болячек), оставленных до меня предыдущими владельцами. Лично мною убраны все косяки, поменяны многие агрегаты и узлы. Думал, что с ним навсегда. Позже появилась возможность отдать Опеля отцу, а в 2011 г. приобрести новую Skoda Octavia A5 1.8TSI 152 л. с. 7 DSG (моя первая любовь — черная пуля). Реальная тачка, суперская мощь и скорость, надежность. Откатал на ней за 3 года почти 100 т. км. Мелкие ремонты и не более. Отличный пуск зимой (заводилась всегда, даже -45). Но были и свои минусы как у любой машинки. Погасил кредит и между делом начал поглядывать в АВИТО на паркетнички.

Далее об АУДИ Q5!

14 месяцев эксплуатации и пробег на одометре 78 т. км. По ходу плановые ТО, установка допов. Конкретнее: 60 т. км замена масла в роботизированной коробке 12 л. масла, 2 фильтра и аппаратная замена — 25 т. руб. У многих пинается коробочка, не любит она городскую эксплуатацию. Да и гемора у людей хвататет, то сцеплление меняют, то мехатроник. Вот и решил поберечь ее. Далее последовала установка автономного подогревателя Eberspacher Gidronik c модулем GSM для удобства запуска из любой точки мира. Конечно же кайф, тепло и т. к. езжу в дальние командировки уверенный пуск в любые морозы. Далее установка автосигнализации с модулем GPS, доп. фары дальнего света с ксеноном, т. к. штатный биксенон по трассе в сумерки уж очень близко светит. А хочется безопасности. Авто реально хавает масло. Перепробовал все, остановился на Motul Speciefik 5w30. Это болезнь машин до 2011 года. Моя жрет 3 литра от замена до замены, ну и от стиля езды. Напрягает слегка, но замена поршневой это конечно выход, но дороговато. Что еще: защита двигателя, замена тормозных дисков на Brembo и колодки Remsa. Родные диски износились к 60 т. км. Приобрел диагностический кабель, чтобы самому делать диагностику. Очень удобно. Приобрел новую летнюю резину Toyo proxes ST II. Старенький Dunlop был уже лысоват. Поменял жидкости в ГУР, тормозуху, ну и масло в редукторе заднего моста. на 70 т. км поменял задние амортизаторы на Sachs. Заводские уже не выполняли свою функцию. Рановато, конечно! но надо, не терпеть же болтанку. Ну а дальше началось: на 75 т. км сдохла катушка зажигания в 3 цилиндре. Потом умер маслоотделитель — порыв диафрагмы и движок весь задергался, затроил. Позже ради интереса думаю проверю как поживает цепь ГРМ. По хорошему ее ресурс составляет 180 т. км. Заглянул в диагностическое окно и ахерел! Натяжитель полностью вылез (9 меток из 10). Это угрожало перескоком цепи, загибом клапанов и дорогостоящим ремонтом. Решил сделать замену ГРМ у официалов в Кирове (ближайший дилер). Заранее все заказали, приехал к ним, они за пол дня все раскидали и говорят, что есть проблема: сеточка в масляном канале там порвалась, а в наличии ее у них нет! Ее свойства и функция: 10 мм в диаметре, прутики тонюсенькие 0.0000 хххрен десятых, служит она предохранителем для шарикового клапана, не дай бог выпадет. Долбаный ГАНС! Такое слабое место в этом чуде техники. вообщем собрали без нее — думаю поменять сам уже дома. Короче отдал 36 т. руб. И так каждые 75 т. км!!! Ахренеть простой ремень дольше служит. Перерыл кучу форумов, вывод качество DAS AUTO резко упало после 2005 года. Чем новее авто, тем меньше оно прослужит. Сейчас автопроизводители строят одноразовые авто (на период гарантии). Еще неприятный момент — трещина на поворотном кулаке передней правой подвесвки. Кованный мать его алюминий. Замена 24 куска. Ну как так! Причем в магазине з/ч EXist продавец сказал, что все АУДИторы часто заказывают эти детальки. Были даже мысли продать Ку-кушку. Но потом, осмотрев вторичный рынок и свои финансы, решил смириться, ведь я так долго ее ждал. На самом деле машина — кайф! Возит мою семью в любую погоду всегда и везде с комфортом, теплом в мороз или прохладой в жару. Разгонял до 220, вообще идет как утюг! Мощи 211 лошадей хватает вполне, уверенные обгоны хоть 4-х попутно идущих авто. Элегантный кузов, удобные кресла, отлично слушается руля. Расход по трассе при скорости 120 км — 10,5 литров. В городе средний — 15 л. Налог, конечно, большеват — 15000 рубчиков, страховка — 8 т. р. Подвеска и пухлая резина глотает любые ямы и неровности. Девочкам очень нравится эта модель. Мальчики тупо остаются сзади на своих тазиках. Антирадар приобретайте сразу. Багажник по сравнению со Шкодой маловат. Шумка на 4 балла. Музыка хорошая — чистый и басовитый звук. Недавно установил камеру заднего вида. Изображение вывел на доп. монитор. Т. К. штатная магнитола Audi Concert не дает возможности вывести на родной экран изображение. Но зато там красивый графический интерфейс. Если будете брать — то только музыку MMI. Кстати у меня нет блютуз. И это в такой то машине??? Установка данного модуля 20 т. руб. Родной салон (у меня не кожа), поэтому установил чехлы из отличной экокожи. Для тех, кто думает приобрести данное авто рекомендую брать авто с дизелем 3 литра и простым автоматом. Пневмоподвеска на любителя и если живете не в холодном регионе. У меня простая на газовых стойках — жестковата. Всем удачи!

Audi Q5 (2008-2017 гг.): Дизель будет понадежней

Автомобиль продавался у нас с полным приводом и с пятью моторами: бензиновыми «четверками» с турбонаддувом объемом 2 л (180 и 211 л.с.) и 3,2-литровым V6 мощностью 270 сил, а также турбодизелями: 2-литровым 170-сильным и 3,2-литровым 239-сильным V6. После рестайлинга 2012 года дизели стали выдавать 177 и 245 сил соответственно, а бензиновая 2-литровая «четверка» – 180 и 225 л.с. Бензиновый V6 уменьшился в объеме до 3 л, зато мощность его возросла до 272 сил.

СЮРПРИЗЫ НАШЕЙ ЗИМЫ

Кузов Q5 надежно защищен от ржавчины, а вот лакокрасочное покрытие подкачало – на первых машинах слезала краска с площадки под номерной знак. Вроде бы мелочь, но меняют деталь вместе с решеткой радиатора – цена у дилера 42 000 рублей. Впрочем, нередко на «гриле» уже после первой зимы вспучивался хром, и его в любом случае приходилось менять. Остальные хромированные детали в наших условиях стойкостью также не отличаются.
На салонное оборудование тоже достаточно нареканий – нередко глючит мультимедийная система, может частично или полностью погаснуть приборная панель, отказывают ABS и ESP, сервоприводы задней двери и стеклоподъемников. Правда, надо отметить, что массового характера все эти дефекты не носят и на статистику, естественно, не тянут.

СЛЕДИТЕ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА

Зато с моторами неприятности случаются с завидной периодичностью. Наиболее проблемны 2-литровые бензиновые «четверки», на долю которых приходится примерно 80% от общего числа всех представленных на нашем рынке Q5. Эти агрегаты с удовольствием кушают масло — до 500 граммов на 1000 км и даже больше. Причем сервисмены вполне официально допускают его расход до 300 граммов. Однако даже эти «допуски» не смогли остановить массовых обращений клиентов в техцентры, в результате чего официалам пришлось менять двигатели по гарантии. Ситуация изменилась только после рестайлинга 2012 года, когда инженеры Audi изменили конструкцию маслосъемных и компрессионных колец, а также усовершенствовали сами поршни. Расход масла на этих двигателях заметно снизился, хотя полностью свести его на «нет» не получилось – бензиновые «четверки» продолжают пожирать «моторку», пусть и не в тех объемах, как раньше. Поэтому при покупке Q5 старше 2012 года поинтересуйтесь у продавца, подвергался ли мотор переборке или замене у официального дилера. В противном случае велика вероятность, что двигатель вам придется ремонтировать за свой счет, а это около 100 000 руб.
Кстати, после рестайлинга моторы Q5 абсолютно надежными не стали. На 2-литровых со временем вытягивается цепь ГРМ (8500 руб.), изнашиваются раньше времени опоры двигателя (от 5000 до 12 000 руб.), «горят» кислородные датчики (по 7200 руб.) и катушки зажигания (по 3500 руб.), выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Да и расход масла, как уже говорилось, остался. Причем контролировать его уровень не так-то просто – щупа в двигателе нет, информация зашита в MMI. Датчик после каждого долива масла может сбоить, не показывая его реальный уровень.

А вот бензиновые V6 обжорством не страдают, да и по надежности предпочтительнее. В группе риска у них катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов и датчики кислорода, которые требовательны к качеству топлива.
Зато турбодизели зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Только на больших пробегах, ближе к 180 000-200 000 км, могут потеть топливный насос высокого давления (от 50 000 руб.) и турбокомпрессор (от 75 000 руб.). К этому времени, как правило, потребуют обновления форсунки впрыска (по 11 500-22 000 руб.) и свечи накаливания (в среднем по 6000 руб.).

ЖЕЛЕЗНЫЕ ИГРЫ

Со всеми моторами сначала сочетались 6-ступенчатая механическая коробка передач или 7-диапазонная роботизированная S-Tronic. Если с «механикой» проблем практически не случалось, то робот наделал немало шума в истории болезни Q5. Эта коробка могла «забрыкаться» на скромных 20 000-30 000 км пробега. Надо отдать должное официальным дилерам – на гарантийных машинах коробку ремонтировали бесплатно, а после окончания гарантии дилер нередко брал на себя частичную или полную стоимость работ по замене блока мехатроники и узла сцепления. Причем со всеми расходниками ремонт коробки обходился у официалов в 250 000 рублей!
Судя по всему, такая благотворительность немцам быстро надоела, и после рестайлинга на смену роботу пришел 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF. Правда, работал он только в паре с бензиновыми моторами – турбодизели по-прежнему оснащали S-Tronic. Кстати, классическая АКП оказалась довольно надежной. По крайней мере, массовых жалоб на нее пока не поступало. Также беспроблемна и полноприводная трансмиссия, которая через год отпразднует свое 40-летие. За это время конструкцию Quattro специалисты из Ингольштадта довели практически до совершенства.

ПОДВЕСКА НЕ ПОДВЕДЕТ

В подвеске откровенно слабых мест нет. Однако траты на нее прямо пропорциональны манере езды – чем агрессивнее водитель, тем чаще ему придется заезжать на сервис для ремонта ходовой. На фоне остальных элементов шасси быстрее всех сдаются ступичные подшипники (от 9500 руб.) и шаровые опоры (по 6500 руб.), а также рычаги с сайлентблоками. В рулевом управлении нередко меняли по гарантии рейку (от 52 000 руб.). Но еще чаще приходилось обновлять крестовину рулевого вала. Официалы обычно меняли вал в сборе за 11 000, а «серые» выпрессовывали крестовину (около 1000 руб.), обновляя ее отдельно. Вместе с работой получается не более 3000 – 4000 руб.

Чтобы получать от эксплуатации подержанного Audi Q5 только положительные эмоции, рекомендуем остановиться на дизельной модификации кроссовера с механической коробкой передач. Но если вам претит орудовать «мешалкой», советуем более поздние, как минимум пострестайлинговые, версии автомобиля, когда моторы стали надежнее, а на место проблемного «робота» пришел классический «автомат».

  • Надежные дизельные моторы
  • Долговечный гидромеханический «автомат»
  • Беспроблемная трансмиссия
  • Стойкий к коррозии кузов
  • Крепкая энергоемкая подвеска
  • Проблемные бензиновые «четверки»
  • Капризная роботизированная коробка S-Tronic
  • Быстро мутнеют хромированные детали кузова
  • Маловат багажник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *