Если после причастия вырвало

Что делать, если тошнит после причастия?

Вопрос читателя:

Доброго времени суток. Я беременна, первый триместр, вчера исповедовалась впервые в жизни, была допущена к причастию, причастилась на следующее утро натощак, но пила воду.
После окончания службы через час меня вырвало (токсикоз) в поезде по дороге домой (храм в 15 км от дома).
Действительно ли мое причастие?

Анастасия

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день!

Дорогая Анастасия, причастие – это соединение с Господом Иисусом Христом, и оно не может быть недействительным, если состоялось! Под видом Хлеба и Вина Вы вкусили Тело и Кровь Христову, и это соединение, слава Богу, произошло и совершилось.

Можно задаться вопросом, какое время после причастия в человеке находится Христос?

И ответ на него будет строиться вовсе не на представлении о том, что происходит с материей вкушенных Хлеба и Вина. Христос пребывает с нами и в нас до тех пор, пока мы сами не изгоняем Его из своего сердца. А делаем мы это тогда, когда сознательно грешим: осуждаем, гневаемся, суетимся, лжем, лицемерим и так далее. Именно в эти моменты Христос покидает храм нашей души. Поэтому в молитвословах после молитв по Святом Причащении написано, что после принятия Святых Христовых Таин человек должен вести себя очень осмотрительно, аккуратно и стараться сберечь тот дар, который получил в Таинстве

Так что пусть это физиологическое происшествие не огорчает Вас. Храните себя в мире и чистоте – и все в порядке.

А на будущее знайте, что в таких случаях следует собрать блевоту и выбросить её в реку или другое непопираемое место (например, сжечь в печи).

Пускай это первое в Вашей жизни причащение станет путём, приводящим к жизни во Христе! Не расстраивайтесь! И впредь постарайтесь исповедоваться и причащаться не реже раза в месяц. Дай Бог здоровья Вам, малышу, которого носите (или малышам), и всей семье!

Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

«С токсикозом к Чаше?»

«Как же я смогу теперь причащаться? Толком и в рот-то ничего не возьмешь, как же приступить к Чаше?» – именно с такого вопроса, далеко не тянущего на роль высокодуховного, началась моя «беременная» духовная жизнь, одолеваемая пресловутым токсикозом.

…Немного улеглись эмоции, нахлынувшие после увиденных – неожиданных, но заветных – двух полосок теста на беременность. И жизнь стала подкидывать много вопросов, касающихся именно духовной составляющей беременности, а ответы встречались зачастую немногим шире «больше поститесь, молитесь и не нервничайте»…

Но что делать, если очень часто расстояние между «как надо» поститься и молиться и «как могу» с каждым месяцем беременности все увеличивается? Хочется сделать одну оговорку, весьма банальную, на первый взгляд, но, тем не менее, существенную.

Единых советов нет и быть не может.

Меру поста и молитвы нужно искать, исходя из сложившейся ситуации, конечно же, по согласованию с духовником или приходским священником

Потому что течение беременности у каждой женщины очень индивидуально. Кто-то будто на крыльях все 9 месяцев летает и работает чуть ли не до родов, а кому-то беременность приходится не вынашивать, а в буквальном смысле «вылеживать» в больницах. Поэтому меру поста и молитвы нужно искать самим, исходя из сложившейся ситуации, конечно же, по согласованию с духовником или приходским священником.

Меня долго угнетал тот факт, что не получается выдерживать тот ритм духовной жизни, который был задан до беременности и родов. Но как-то «выстрадался», что ли, вывод, что «подвиг» этого периода и состоит в терпении своих недомоганий, ограничений, невозможности исполнить задуманное и в принятии своей немощи.

Да, получаться будет не все. Успевать будете не все. Вероятнее всего, и не на все службы, которые хотите посетить, попадете (после родов точно). Но не стоит унывать! Главное, нужно стремиться вперед хотя бы малыми шажочками. Не сможешь стоять, как раньше, всю службу – сиди на лавочке и молись, не сможешь вообще попасть в храм – постарайся прочитать дома положенное.

Малейшие отклонения от нормы – и врач может в лоб задать вопрос: «Ну что, сохранять будем? Или на аборт?»

Что подвергается сильной проверке, так это твое упование на Бога и на Его Промысл. Без этого к нашим врачам и на УЗИ слишком часто, к сожалению, и заглядывать-то страшно. Если в каких-то странах отношение к беременной – как к здоровой женщине в особенном состоянии, то у нас проблему готовы сделать из ничего. Помню, как в мою первую беременность врач устроила переполох из-за немного сниженного гемоглобина (что является нормальным!). Ну а я, по наивности испугавшись, вышла зареванная, в уверенности, что случилось нечто ужасное. Малейшие отклонения от нормы – и врач может в лоб задать вопрос: «Ну что, сохранять будем? Или на аборт?» Я ни в коем случае не утверждаю, что так делают все врачи поголовно, но однажды столкнувшись с подобным, долго не забудешь. А уж если проблемы серьезные, на бедную беременную женщину обрушиваются все и вся с запугиваниями, страшилками «про таких вот дурочек, собравшихся рожать во что бы то ни стало» и так далее. Есть множество случаев, когда женщины рожают здоровых детей вопреки самым ужасным медицинским прогнозам. Ну а про мамочек после такого испытания хочется написать книгу «Как закалялась сталь».

В одной из больниц, где мне довелось лежать на сохранении, из-за плохого качества УЗИ-аппарата у 8-недельного ребенка не прослушивалось сердцебиение, и маму отправляли на аборт. Несмотря на то, что женщина еле-еле забеременела спустя несколько лет супружеской жизни. Слава Богу, она отправила этих врачей «куда подальше», съездила в нормальную больницу, а потом благополучно выносила и родила малыша, да не одного. А если бы послушала «добрых» советчиков?!

Теперь о «сохранении», которого сейчас редко кому удается избегнуть. Огромным плюсом некоторых перинатальных центров является наличие на их территории храма. Никто не помешает вам в перерывах между процедурами, тихим часом и ужином придти в церковь и спокойно помолиться. Многие берут с собой в больницу молитвослов и свои любимые иконы.

Так как в больнице свободного времени предостаточно, можно запастись интересной и полезной литературой. Приведу несколько книг, которые пригодились мне. Во-первых, это книга православного психолога и многодетной мамы Екатерины Бурмистровой «Беременность. Роды. Материнство». Отличное чтение. Особенно для тех, кто впервые готовится стать мамой. Интересно и красочно оформленная, она также сможет стать замечательным подарком сестре или подруге, которая ждет ребенка. В ней затронуты все основные проблемы, с которыми сталкивается женщина и ее семья в период беременности и после родов.

Во-вторых, книга Уильяма и Марты Сирс «Ваш малыш с рождения до двух лет». Это кладезь практических советов по уходу за малышом. Очень подробно рассмотрено множество самых разнообразных вопросов, начиная с того, какие вещи необходимо подготовить к рождению малыша, и заканчивая рассмотрением причин беспокойного сна младенца и основных этапов его развития.

Когда большая часть беременности позади, все чаще и чаще в голове появляется мысль о предстоящих родах. Зачастую львиную долю этих мыслей занимает страх. Страх неизвестности, боли, непредсказуемости… Да и всякие истории о тяжелых родах или невнимательных врачах, услышанные в палате или прочитанные в интернете, делают свою дело.

В письмах Амвросия Оптинского дается совет старца женщине, боящейся трудностей в родах, обращаться к иконе Божией Матери «Феодоровская»

В письмах Амвросия Оптинского, представленных в книге «Советы супругам и родителям», дается совет старца женщине, боящейся трудностей в родах, обращаться к иконе Божией Матери «Феодоровская» (празднование 27 марта и 29 августа по новому стилю). Также он пишет: «Можете ежедневно молиться Царице Небесной, читая Ей не менее двенадцати раз в день “Богородице Дево радуйся”, хоть с поясными поклонами. Столько же раз читать и кондак Ей: “Не имамы иныя помощи”».

Священник в роддоме

Очень желательно ближе к предполагаемой дате родов причаститься и пособороваться. Спокойнее и увереннее себя чувствуешь, пропадают тревожные настроения. Говорю из личного опыта: первые роды у меня начались в ночь после Причастия, а вторые – на следующий день после соборования.

Есть еще и хорошая традиция брать благословение у священника на роды. Можно также попросить его прочитать особую молитву перед родами.

Что касается непосредственно самих родов. Кто-то берет с собой в родблок молитвослов, и, пока боли не очень сильные, читает акафист иконе Богородицы «Помощница в родах», кто-то предпочитает на протяжении всех родов молиться краткими молитвами. Хорошо, если в это непростое для вас время за вас будут молиться близкие и друзья.

Много трудностей, много переживаний, много боли… Но что все это по сравнению с первыми шевелениями малыша в животе? Или стуком его сердечка, который врач дает послушать на УЗИ, забыв, что у чересчур сентиментальных беременных при этом мигом наворачиваются слезы?

Наверное, именно в это далеко не простое время призыв апостола Павла «всегда радоваться» исполним, как никогда ранее.

Если заболела после причащения, означает ли это, что я недостойно причастилась? Что может быть причиной недостойного причащения?

Ответ священника:

Это трудно оценить потому, что недостойное причащение выражается в определенном состоянии души, а через интернет его бывает непросто определить. Для этого необходимо встретиться и поговорить с глазу на глаз. Но если говорить в общем, то физическая болезнь после причащения может быть и связана и не связана с участием в Таинстве. Апостол Павел пишет о последствиях недостойного причащения: «от того многие из вас немощны и больны и немало умирают» (1 Кор. 11.30). В то – же время, расстройство здоровья после причастия может произойти по причинам соматическим, а не духовным. Вы пишете, что к причастию готовились и были на исповеди. Говение имеет конечную цель духовно отрезвить человека, раскрыть в его душе видение своих грехов и привести к смирению и покаянию перед Богом. Эти качества можно назвать критерием правильного причащения. Если таковые сопровождали Вас во время участия в Таинстве, болезнь Ваша с ним не связана. Если не сопровождали, то, возможно, заболели Вы именно по этому. В моей практике был такой случай. Я причастил одну женщину, и после причастия она на месяц ушла в запой, при этом обвинив Таинство Причащения (что запила, яко – бы из — за принятия вина…!). Впоследствии, я узнал, что она изменяла Православию, посещая разные секты, в прошлом пила и закодировалась от пьянства. Но об этих грехах я не услышал от нее ни единого покаянного слова на Исповеди. Вот эта нераскаянность, а так же отсутствие говения даже по форме и привели к таким последствиям после причащения. На самом деле бывает масса случаев, когда наоборот, наркоманы и алкоголики искренне оплакав свои грехи на Исповеди, причастившись всего один раз, не чувствуют больше своей зависимости исцеляются от пьянства и наркомании. Хотя после этого, они должны духовной работой над собой, укрепить и поддержать плоды своего исцеления, иначе могут вернуться к прежним страстям.

Доброго здоровья. Ваш вопрос можно разделить на два направления. За что это и как выйти из этой ситуации.

Самое первое. Вопрос, за что это происходит с вами. Нужно честно сказать, что никто не знает ответ на данный вопрос. Святых людей, которые были раньше и могли дать ответ Духом Божиим, безошибочный и точный, — сейчас нет. А если вдруг предположить, что они где-то и есть, то мы о них, настоящих, не узнаем. По той причине, что чем святее человек, тем он смиреннее, то есть не кричит о себе на каждом углу. Совесть внутри самого человека подсказывает ему, за что это происходит с ним. Важно прислушаться к ней, если она не завалена хламом разных грехов и совсем уже не замолчала.

Другая сторона — это подготовка к причастию. Причастие без должной подготовки очень опасно, об этом всегда везде и всюду говорилось. Начиная с апостола Павла (К Коринфом, глава 11- я, стихи 27-30):

Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.

А дальше все святые всех времён и народов предупреждали об опасности причастия без соответствующей подготовки. В будущем необходимо это исправить и не приступать к причастию просто так.

Второе направление ответа на вопрос — конкретный план действий.

Самое первое — необходимо читать. Чтение — это пища для нашей души. Всю литературу можно условно разделить на три категории.

  • Священное писание и толкование на него. Начать необходимо с Нового завета, с четырёх Евангелий и толкований на них Феофилакта Болгарского. Они есть в интернете, можно скачать бесплатно.
  • Творения Святых отцов и жития святых. Читать необходимо начать с древних, всеми признанных отцов и учителей церкви, а не новых.
  • Прочая литература. Весь упор необходимо сделать на первые две категории, то есть твердую пищу для ума.

Затем необходимо молиться утром и вечером. Необходимо наладить регулярное посещение церковных служб в храме. Нужно освоить пост — все четыре поста и среды с пятницами. Начать с простого: отказаться хотя бы от мясной и молочной пищи в посты. Потратить время, прочитать литературу о духовном отце, каким он должен быть. Молиться Богу, чтобы помог найти не прельщенного духовного отца. И найти его. К нему сходить на покаяние — таинство исповеди. Советоваться с ним по разным духовным вопросам. То, что подсказывает совесть, стараться исполнять. Вот краткая инструкция ваших действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *