Если ребенок рисует монстров

На сегодняшний день специалисты по детской психологии утверждают, что детские рисунки содержат важную информацию о чувствах и внутренних переживаниях. На основании этого утверждения многие родители очень внимательно и осторожно вглядываются в рисунки своего малыша с целью понять его внутренний мир и помочь ему, если существуют какие-то проблемы. Например, почему ребенок рисует монстров? И здесь важно помнить о том, что неумелые психологические знания родителей могут причинить вред.
Конечно, рисунки детей очень информативны.
На рисунках малышей младше 6 лет очень часто изображены их сиюминутные чувства, которые могут меняться в процессе рисования. И что именно отражает рисунок, расскажет только ребенок, если захочет это сделать.

Дети постарше не раскрывают в рисунке все свои переживания, которые могут огорчить или расстроить родителей.

Ну, а если вы все-таки стремитесь понять, что рисует ваш малыш, будьте осторожны. Обсуждая с ребенком его рисунки и желая их понять, обязательно соблюдайте следующие правила:

— не путайте персонажей рисунка с реальными людьми;
— возможно, на рисунке изображена ситуация, очень напоминающая реальную, но все-таки это вымышленная ситуация;
— о чувствах, действиях и мыслях нарисованных персонажей никогда не говорите, как о реальных людях.

Ряд конкретных признаков при анализе детских рисунков часто играет только вспомогательную роль, поэтому их интерпретация должна быть очень осторожна и, несомненно, с учетом контекста. Например, черный цвет — не всегда признак выражения негативных эмоций, он просто ярче любого другого.

О посещении психолога следует думать, если:

— поведение ребенка ухудшилось (плохо засыпает, снятся кошмары; стал плаксив или агрессивен, чересчур обидчив и необщителен);
— его рисунки стали вызывать у вас некоторые неприятные эмоции.

В детских рисунках и рассказах о них много информации о личном, и, если вас что-то беспокоит, за анализом лучше обратиться к детскому психологу.

Обращайте внимание на следующие моменты:

— цвета — старший дошкольник использует в норме 5-6 цветов открытых тонов, поэтому если в рисунках преобладают темные тона, то нужно задуматься об эмоциональном неблагополучии ребенка;
— нажим – сильный характеризует ребенка как энергичного и решительного, но чрезмерный (продавливание бумаги) выявляет нервозность и беспокойство ребенка. Напротив, очень тонкая линия и прерывистость линий являются свидетельством астеничности и чувствительности. А усиленная штриховка и зачеркивания в рисунке – это признак неуверенности в себе и тревожности;
— агрессия — проявляется и в тематике рисунка (битвы, оружие, зубы, когти) и в характере нанесения линий (острые углы, карандаш часто ломается из-за сильного нажима) и может свидетельствовать о желании защититься;
— детали – их большое количество (узоры, бантики) свидетельствует о демонстративном поведении детей, желающих находиться в центре внимания;
— персонажи — в первую очередь ребенок рисует наиболее значимых, они обычно более крупные и хорошо прорисованные. Чаще всего ребенок рисует себя рядом с близким человеком;
— расположение — мелкие изображения, прижатые к нижнему краю листа, свидетельствуют о низкой самооценке ребенка и его неуверенности в себе. Возможно, взрослые чересчур часто ругают или критикуют ребенка.

Помните, только профессионалы полноценно используют рисуночные методы. Но вы можете сами внимательно изучить рисунки вашего малыша и постараться понять его интересы и проблемы.

Нарисованные монстры не всегда говорят о повышенной агрессивности.

Чаще их рисуют мальчики под влиянием просмотров телевизора для изживания возрастных страхов, потому что рисунок можно порвать и, таким образом, победить чудовище.

Также, рисуя монстров, ребенок приобщается к их могуществу и силе, ведь страшных все боятся. Под руководством опытного специалиста, рисование пугающих и тревожащих ситуаций поможет разобраться со страхами и чувствами ребенка.

Необходимо обратить внимание на ребенка, если:

— ребенок постоянно рисует монстров, и они на рисунке наносят вред или увечья;
— в рисунках ребенка постоянно присутствует тема катастроф, увечий, свидетельствующая о тревожности ребенка.

У мальчиков рисунки динамичные, а у девочек — спокойные. Через рисунки проявляется половая идентификация и привязка к женским или мужским образам. Если в рисунке мальчика принцессы и замки — это сигнал о том, что мальчик с трудом принимает мужскую модель поведения. А для девочки отсутствие женских образов и их атрибутов — также тревожный сигнал. Дети за внешним обликом видят суть, и для них важно передать отношение к человеку, а не “ похожесть” на объект.

Необходимо обратить внимание на ребенка, если:

— ребенок вообще не рисует своих родителей;
— родители в рисунках ребенка занимают все место на листе, и там нет ребенка;
— ребенок постоянно забывает или отказывается рисовать близких и родных;
— на рисунках постоянно нет людей или животных (у ребенка сложно выстраиваются отношения с людьми и животными);
— ребенок рисует с таким сильным нажимом, что рвется бумага.

В таких случаях стоит побеседовать с детским психологом. Если вам самим сложно разобраться, не нужно заниматься самодиагностикой — обратитесь к специалисту.
Детские рисунки — это средство его общения с миром, выражение его фантазий, способ познания мира и отражение его души.

Почему ребёнок рисует монстров?

Причины бывают разные. Может быть, ребенок часто смотрит мультфильмы с монстрами или фильмы. Может, играет в компьюторные игры с монстрами. Или ребенку может показывать монстров на картинках или на телефоне кто-то из друзей или родственников. Если ребеноку запомнились какие-то персонажи-монстры, он потом может их рисовать.

Сейчас очень трудно уберечь ребенка от того, чтобы он увидел где-то изображения каких-то монстров. Если ребенок рисует их слишком часто, то это говорит о том, что у ребенка есть какие-то внутренние проблемы. Может, он за что-то переживает или тревожится, но родители об этом не догадываются. Маленькому ребенку иногда трудно выразить свои эмоции и переживания словами, поэтому он выражает их в рисунках. К тому же, дети иногда бывают скрытными и могут умышленно ничего не рассказывать взрослым о своих переживаниях.

Если ребенок слишком часто рисует монстров, то родителям надо постараться тактично и осторожно выяснить, что у ребенка на душе. Может, он чего-то боится, может, чем-то расстроен. Часто бывает, что какие-то тревоги и переживания ребенка связаны с обстановкой в семье, когда есть проблемы между родителями. Дети интуитивно это чувствуют, переживают, и таким образом выражают свое душевное состояние через рисунки.

Если ребенок нарисовал монстра только один раз, то повода для беспокойства нет. Возможно, что ему просто запомнился какой-то персонаж. Но, если ребенок часто рисует монстров, то надо выяснить причину, почему он это делает. В любом случае, для начала надо постараться исключить любую возможность для ребенка увидеть где-то подобное изображение или персонаж, и побеседовать с ребенком.

Если все это не поможет, то имеет смысл показать ребенка хорошему детскому психологу. Психолог установит причину того, почему ребенок часто рисует монстров. Если окажется, что это связано с какими-то внутренними проблемами у ребенка, то психолог поработает с ребенком, чтобы избавить его от этих проблем, и даст рекомендации родителям, как они должны вести себя с ребенком.

Анализ детских рисунков. Что в них видят психологи?

/О детях/Воспитание и психология

  • У детей какого возраста можно анализировать рисунки
  • Анализируем рисунок семьи
    • Расположение фигур на рисунке
    • Изображение себя
    • Страх и агрессия на детских рисунках
  • Секс и детские рисунки
  • Детский рисунок и цвет
  • Рекомендации родителям

Порой случается, что родители, получив в детском саду заключение психолога, впадают в недоумение: тревожность, агрессия, отторжение… и это все из милых детских каракулей? «Все психологи – шарлатаны!» — решают родители, и не обращают внимания на их выводы.

Давайте узнаем, что именно видят психологи в детских рисунках?

У детей какого возраста можно анализировать рисунки

До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» — рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил.

Начиная с 3,5-4 лет дети сперва планируют рисунок (появляется его замысел) и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» — два овала с конечностями-палочками.

В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо – голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.

Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!

” Рисунки детей с 4 до 7 лет наилучшим образом подходят для анализа их психологического состояния.

Анализируем рисунок семьи

Наиболее популярная тема – рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации. Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки.

Расположение фигур на рисунке

Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.

И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.

Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.

” Плохой признак – если этим «изгоем» оказывается сам ребенок, это действительно тревожная ситуация!

Изображение себя

Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».

Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие – опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?

Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя – поменьше, младшего брата и сестренку – совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.

Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности – «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!

Страх и агрессия на детских рисунках

Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.

Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.

Четко прорисованные яркие зрачки – признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.

Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти – самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.

Секс и детские рисунки

Вопреки бытующим опасениям, изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он только что узнал.

А вот если ребенок 6-7 лет изображает себя с физиологической атрибутикой взрослого: девочка с четко выделенным бюстом, мальчик – с бородой и усами – это может насторожить. Впрочем, чаще всего такие рисунки свидетельствуют о потребности ребенка во внимании, стремлении приукрасить себя любыми способами. Именно поэтому дети, изображая семью, уделяют особое внимание своей фигуре: тщательно прорисовывают одежду, аксессуары, украшения (малышки часто дорисовывают себе короны). Эта картинка кричит: «Эй, все посмотрите, наконец, на меня! Я же принц (принцесса)!»

Однако вам все же следует еще раз обратить внимание на окружение ребенка. Точно ли никто не проявляет к нему подозрительного внимания, не оказалась ли ребенку доступна неподходящая для его возраста информация (например, порнофильм, порножурнал), которая может его напугать?

Детский рисунок и цвет

Рисунок ребенка обычно многоцветен и пестр — обычно дети используют 5-6 цветов, это считается нормой. Чем более уверенно чувствует себя ребенок, тем ярче используемые им цвета. Конечно, не все так однозначно: ребенок может заштриховать папу черным, потому что у папы действительно есть любимый свитер такого цвета, но если какой-то карандаш оказывается в числе любимчиков и один-два цвета явно преобладают на рисунке, то стоит обратить внимание и на этот фактор.

Большинство специалистов опираются на интерпретацию цветов Макса Люшер, психолога и исследователь в области цвета. Он пришел к выводу, что выбор цвета отражает психологические состояние человека и даже свидетельствует о его телесном здоровье.

Вот как можно определить значение цвета в детском рисунке.

  • темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;

  • зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;

  • красный – сила воли, агрессия, повышенная активность, возбудимость;

  • желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;

  • фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);

  • коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции;

  • черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;

  • если ребенок предпочитает простой карандаш и не раскрашивает рисунок – безразличие, отстраненность, желание закрыться.

Рекомендации родителям

Экспериментируя с самостоятельным анализом детского рисунка, постарайтесь, чтобы ребенок выполнил его с желанием, в спокойной обстановке, не отвлекаясь.

Обратите внимание на следующие факторы.

  1. Композиция рисунка. Разместились ли персонажи в центре картины или в уголке, всем ли хватило места на картинке, в каком порядке нарисованы члены семьи.

  2. Какие цвета использует ребенок.

  3. Каким деталям он уделяет повышенное внимание. Как прорисованы руки, ноги, лица персонажей, всегда ли одинаков нажим карандаша.

  4. Какие необычные элементы есть на рисунке. Есть ли что-то лишнее (например, солнце в комнате, несуществующие домашнее животное или члены семьи), или, напротив, чего-то недостает (кого-то из членов семьи).

  5. Как ребенок изображает себя, каким деталям уделяет повышенное внимание, где видит себя в семейной иерархии.

Надеемся, этот маленький эксперимент поможет вам достигнуть взаимопонимания с ребенком!

22.03.2018 Анна Первушина Детские рисунки для иллюстрации взяты из свободных источников

Страшные рисунки карандашом

Рубрика: Техника рисования

Любителям страшилок на ночь и всем тем, кто предпочитает необычные фильмы, анимационные мультфильмы и комиксы, которые могут взбудоражить воображение, сегодняшняя статья предлагает изобразить страшные рисунки карандашом. Известные всем монстры, хищные животные, нападающие на людей, вампиры и другая нечисть, нарисованная на белой бумаге или листе в клеточку, поможет подчеркнуть любовь к страшилкам. Кроме того, по мнению психологов такая терапия избавляет от многих страхов и легкой паранойи. Воплощая свой страх на листе бумаги, человек доказывает себе, что большинство внутренних страхов никогда не исполнится…

Страшные рисунки карандашом для детей, фото идеи
Страшные рисунки карандашом для взрослых, фото идеи
Полезные рекомендации
Готовые страшные рисунки карандашом, фото

Ниже на фотоподборке продемонстрировано множество идей для рисования, которые вдохновят взрослых и детей на воспроизведения страшных и не очень монстриков, смайликов и черепов.

Страшные рисунки карандашом для детей, фото идеи

Дошкольникам и детям учащимся в младших классах вряд ли предложишь в качестве идеи для рисования главного героя из фильма «Чужой». А вот Бабу Ягу, тыкву с вырезанными глазами, носом и щербатой улыбкой, — в самый раз. Неплохими вариантами также станут такие герои, как: Кощей Бессмертный, Водяной, Змей Горыныч, Тугарин Змей, Соловей Разбойник.

Страшные рисунки карандашом для взрослых, фото идеи

Подросткам и взрослым людям гораздо больше понравятся герои и персонажи ужастиков, которых выбирают многие сценаристы для написания сюжета к одному из своего фильмов. Как вариант: зомби (живые мертвецы), вампиры, ведьмы, акулы, горгульи, зловещие куклы, скелеты, демоны, нло, скелеты, русалки, амфибии.

Полезные рекомендации

  • Совет №1

Новичкам в рисовании и детям не стоит выбирать замысловатые рисунки, которые даже срисовать сложно. Гораздо проще выбрать легкие картинки, легко повторимые по пошаговой фото инструкции.

  • Совет №2

Не предлагайте детям слишком страшные картинки, которые могут повредить детскую психику. Предпочтение лучше отдать злым героям известных мультфильмов и сказок.

  • Совет №3

Вдохновить жизнь в нарисованный макет поможет техника раскрашивания. Для нее понадобятся фломастеры, цветные карандаши или краски.

Готовые страшные рисунки карандашом, фото:

🤓 статья от детского психолога о рисунках детей:

Большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста очень любят рисовать. Обычно взрослые всячески поддерживают творческое развитие детей.
Но иногда рисунки ребенка могут вызывать тревогу и волнение у родителей. Чаще это происходит, когда, к примеру, ребенок рисует черным цветом и предпочитает его всем остальным. Или рисует монстров и другие настораживающие и пугающие сюжеты.
СПЕШУ ВАС УСПОКОИТЬ! НЕ ВСЕ ТАК СТРАШНО.
Существует несколько мифов, касающихся детских рисунков.
МИФ 1. ИНТЕРПРЕТИРУЯ ДЕТСКИЙ РИСУНОК, МОЖНО СО 100% УВЕРЕННОСТЬЮ СКАЗАТЬ, ЧТО НА ДУШЕ У РЕБЕНКА.
Это исковерканное мнение о рисуночных тестах, которое получило распространение среди людей, которые далеки от профессиональной психологической диагностики.
Рисуночные тесты – это достаточно большой спектр методик, и профессиональный специалист никогда не будет делать 100% выводов на основании только этого метода психологической диагностики. А сам по себе рисунок, без беседы по этому рисунку, вообще не имеет никакой диагностической ценности.
ХОТИТЕ ЗНАТЬ ПОЧЕМУ?
Например, что значит, если ребенок рисует маму на расстоянии? Если взять этот факт отдельно, то он говорит о том, что ребенок воспринимает маму изолированно от семьи, дистанционно. Неужели у мамы с малышом потерян контакт?!
А если поговорить с малышом? Спросить у него: «А что ты здесь нарисовал? Что изображено?». Он может рассказать, что это его папа забрал из детского садика, и они идут домой, а это — мама, которая тоже едет домой с работы.
И это может быть действительно реальный каждодневный опыт ребенка: папа его забирает из садика, и с мамой они встречаются уже дома. А время проведения встречи психолога и ребенка может быть как раз уже после сна, когда малыш уже ждет папу. Соответственно, в данном случае разделения семьи в восприятии ребенка нет.
ТАКЖЕ НУЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО РЕБЕНОК, РИСУЯ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ МЕТОДИКУ, ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ В КОНТАКТЕ СО СПЕЦИАЛИСТОМ, ПРОВОДЯЩИМ ДАННЫЙ ТЕСТ.
Одно дело, когда ребенок рисует для любимой мамочки: он старается, чтобы все вышло красиво.
И совсем другое дело, когда ребенок рисует для какого-то взрослого, который сейчас к нему пристал и что-то от него хочет, и стараться для которого желания нет вовсе.
И тогда взрослые могут подумать, что ребенок плохо рисует. Хотя, во втором случае рисунок может быть очень формальным: вполне вероятно, что ребенок рисовалтолько для того, чтобы отвязаться побыстрее и пойти играть дальше.
Такой рисунок не будет нести никакой диагностической ценности!
Не стоит интерпретировать детские рисунки на основании лишь того, что изображено на них. Все рисуночные тесты относятся к широкому спектру методик, который носит название «Проективные методы», и все они не достаточно объективны.
Мы смотрим на рисунок сквозь призму своего восприятия, что может искажать суть рисунка.
Отвечая на вопрос «Что значит, если ребенок рисует брата очень далеко?», мы ошибочно можем подумать, что отношения с ним в семье холодны. А на самом деле может оказаться, что это старший брат, и он сейчас в командировке в другом городе.
ВЫВОД №1:
1) По одному рисунку нельзя сделать на 100% точные выводы о состоянии ребенка.
2) Если рисунок ребенка покажется вам странным, не пугайтесь раньше времени! Поговорите с ребенком: расспросите его о том, что он нарисовал. И сделайте это доброжелательно и позитивно!
МИФ 2. ПЛОХО, КОГДА РЕБЕНОК РИСУЕТ ЧЕРНЫМ ЦВЕТОМ!
Сюда же можно отнести опасения родителей, когда ребенок чаще всего выбирает для своих рисунков темные цвета: темно- синий, коричневый), а также красный.
Давайте разберемся, почему ребенок рисует черным карандашом?
Давно доказано, что цветовые предпочтения детей до 4 — 5 лет не имеют никакого значения при интерпретации детского рисунка, так как до 5 лет у детей только формируется цветовосприятие в полной мере.
То есть, когда ребенок в год, два или три рисует черным – это вообще ни о чем не говорит. Это говорит лишь о том, что черный цвет очень хорошо контрастирует с белой бумагой. Его просто лучше видно.
Взрослея, дети постепенно знакомятся с новыми цветами и их оттенками, и цветовые предпочтения могут быстро меняться.
ВАЖНО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ДЕТСКИЙ РИСУНОК ПО ЦВЕТУ МОЖНО ТОЛЬКО В КЛЮЧЕ С АССОЦИАЦИЯМИ РЕБЕНКА.
Надо спросить: «Этот красный как что?», » А что еще бывает красным?»
Ответы могут вас удивить! Ребенок может ответить, что этот цвет как букет цветов, который он недавно видел и ему очень понравился.
На вопрос: «Этот черный цвет как что?» Ассоциации также могут быть позитивными — как звездная ночь, как любимая черная машинка.
Если ребенок старше пяти лет, то его надо спросить — на что похож цвет, которому он отдает предпочтения в рисунках. И только тогда можно говорить о ценности данной информации.
Рассмотрим пример.
Ребенок недавно пошел в первый класс и теперь рисует преимущественно черными красками. И на вопрос «на что похож этот цвет?» ребенок отвечает – на темноту. А вы знаете, что он боится темноты. В данном случае это будет говорить о наличии дискомфорта во внутреннем мире ребенка, каких-то страхах и тревогах. На это следует обратить пристальное внимание.
ВЫВОД № 2:
Выбор цвета при рисовании до 5 лет не имеет значения. Если ребенок старше пяти лет, то его надо спросить — на что похож цвет, которому он отдает предпочтения в рисунках. И только тогда можно говорить о ценности данной информации.
МИФ 3. ЕСЛИ РЕБЕНОК РИСУЕТ МОНСТРОВ – ЗНАЧИТ ОН АГРЕССИВЕН.
Многие взрослые пугаются, когда дети рисуют «войнушку» или маму с длинными когтями. Хотя все может быть гораздо проще и не следует делать поспешных выводов.
Расскажу случай из практики.
Девочка нарисовала маму с длинными черными когтями. Если брать только рисунок, без беседы по нему, то это говорит о том, что дочь воспринимает маму как агрессора.
Я спросила у нее: «Расскажи, что ты нарисовала?»
И девочка пояснила, что у мамы всегда красивые длинные ногти.
И, действительно, в тот день за ней пришла мама с маникюром, исполненным черным цветом и сохраняющим длину ногтей. Для дочки такие ногти – это знак красоты.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧАСТО РИСУЕТ МОНСТРОВ, КРОВЬ, И ТОМУ ПОДОБНОЕ. ТО ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ДВА ВАРИАНТА.
* Либо он пересмотрел телевизор/компьютер/планшет. Тогда следует убрать данные предметы на время из его жизни.
* Либо, если это не связано с компьютерными играми и фильмами, то, скорее всего, таким образом ваш ребенок выплескивает свои негативные эмоции.
Обязательно смотрим на поведение ребенка.
Если он при этом не дерется, не истерит, то данный рисунок является для него средством выплеска негативных эмоций, накопившихся за день.
Пусть рисует! Ведь самый хороший и мирный способ справиться с негативными эмоциями — творчество.
Пусть рисует! Ведь самый хороший и мирный способ справиться с негативными эмоциями — творчество.
ВЫВОД № 3:
Если ребенок только рисует агрессивные сюжеты, а в жизни он не агрессивен, то и не надо приставать к ребенку) Пусть себе выплескивает негатив на бумаге.
МИФ 4. ПО РИСУНКУ ЧЕЛОВЕКА МОЖНО ГОВОРИТЬ ОБ ИНТЕЛЛЕКТЕ РЕБЕНКА.
Есть такая, на мой взгляд, уже устаревшая методика, в которой по тому, как ребенок рисует человека, берутся судить об интеллектуальных способностях ребенка.
Да, такая методика может быть полезна в некоторых ситуациях. Например, при выпуске из детского сада с ее помощью можно узнать о готовности поступления ребенка в школу.
И если ребенок нарисует человека как «палка, палка, огуречик», то для 6 лет это может говорить о незрелости. И непрофессиональный диагност вам может сказать, что ребенок плохо рисует для его возраста, а значит к школе не готов.
Но давайте вспомним еще раз, что только по одному рисунку никогда не делаются выводы.
* Во-первых, это может говорить об отсутствии контакта со специалистом, проводившим данное исследование. «Мне не нравится эта тетя/дядя, нарисую побыстрее, лишь бы отстали».
* Во-вторых, ребенок может быть просто не замотивирован. «Вот бы побыстрее досмотреть мультик, нарисую побыстрее и побегу дальше играть».
* В-третьих, его могли просто не научить рисовать по-другому.
В данном случае, вы можете дома попросить его «Давай вместе порисуем?».
«Вот это наш человечек. Шейку давай нарисуем не одной палочкой, а двумя. Руки – не одной палочкой, а двумя, они ведь у нас толстые, а не как веточки».
И если вы увидите, что ребенок обучаем, что он пробует рисовать и по-другому. Значит все хорошо!
А вот если помимо плохого рисунка есть другие неприятные «звоночки» (например, он плохо понимает инструкцию), то стоит пройти полную диагностику, которая уже будет включать в себя не только рисуночные тесты, но и множество других методик.
Больше общайтесь со своим ребенком, вместе рисуйте, разговаривайте по рисункам, прислушивайтесь к его ассоциациям и вы сможете в нужный момент всегда уловить его внутреннее состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *