Как открыть рот ребенку

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно дышать»

Серых Наталья Юрьевна
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно дышать»

Уважаемые родители!

Часто из-за плохой привычки. Но могут быть и другие причины.

Аденоиды легко обнаружить.Внешние признаки явны: у ребенка часто открыт рот, верхняя губа, кажется короче и обнажает зубы, ночью он храпит и спит с открытым ртом. Аденоиды могут быть довольно объемными уже у грудных детей. Они являются причиной частых насморков и вспышек температуры, вынуждают детей дышать ртом, что может привести к деформации небного свода и даже лица.

Миндалины. Они служат естественной преградой инфекции. Но когда они разрастаются или разрыхляются, то начинают мешать дыханию. В них постоянно гнездится инфекция. Тогда нужно их удалить.

Аллергия. Некоторые дети, у которых нет видимых аномалий носоглотки, все же дышат с трудом. Это может происходить из-за аллергии на пыль, на цветочную пыльцу, на перья, на шерсть кошки и так далее.

Следите за идеальной чистотой в комнате ребенка, особенно маленького. Избегайте различных декоративных вещей, портьер, ковров. В комнате младенца все должно быть моющимся.

Неправильное формирование зубов. Плохо сформировавшиеся челюстные кости делают нёбный свод овальным, носовая полость сужается, язык, которому тесновато. Аномалии челюстных костей можно исправить в раннем возрасте.

Сидячий образ жизни. Приговоренный к жизни затворника, ребенок начинает чахнуть и теряет навыки правильного дыхания. Не тряситесь слишком над своим ребенком. Закаляйте его. Приучите его не реагировать на перемены погоды. Помогите полюбить спорт и физические упражнения.

Одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать.

Ребенка, не умеющего правильно дышать,можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах.Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т. п.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу.Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.

Можно дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Очень увлекательная игра – ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата.

Еще одна очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает.

Ребятам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что не стоит их выполнять не более 5 – 10 минут.

Совершенно очевидно, что, выполняя все эти упражнения, вы позаботитесь,чтобы:

— ребенок хорошо прочистил нос — одну ноздрю за другой (если у него нос забит, все упражнения не принесут никакой пользы);

— одежда не стесняла движений грудной клетки;

— упражнения выполнялись на улице или, в крайнем случае, в хорошо проветренной комнате.

Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух.Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»

Внимание! Ни в коем случае не утомляйте ребенка. Эти игры не должны быть долгими.

Ребенок не открывает широко рот и не может взять грудь

Добрый день!
Ваше терпение и рвение вызывают уважение! Это важные качества на пути к намеченной цели. Постарайтесь их сохранить.

Педиатры только плечами пожимают — уздечка язычка нормальная. Я бы все же показала ребенку хирургу-стоматологу и детскому хирургу. Желательно предварительно на Сибмаме прозондировать, какой хирург более профессионально смотрит уздечки у детей.
С уздечками непросто, нужен действительно специалист, который добросовестно посмотрит уздечку. И среди прочего, он должен быть доброжелательно настроен к ГВ. Характеристика не обязательная, но на практике это приводит к более тщательному осмотру. Потому что бутылку дети могут сосать с коротковатой уздечкой, а с грудью такое происходит реже.
Я пишу об этом, потому что по нескольким признакам создается ощущение, что проблема именно в коротковатой (не обязательно короткой) уздечке.
не высовывает язычок Если не вкладывать в ротик, активно пытается взять, но получается лишь облизнуть сосок. как только что-то всё-таки попадает в рот, челюсти моментально смыкаются и начинается откусывание соска… первые два дня сосал молозиво с сосков, как уж получалось вложить, было терпимо, но на третий день появились трещины
Заодно стоит попросить посмотреть смыкание челюстей у ребенка, гипертонус лицевых мышц и подробнее рассказать о родах и заключении о ребенке сразу после рождения, есть ли кривошея.

Если врач заключит, что с этим все в порядке, значит, действительно, отрывание рта — это «дождаться» и «подловить».
Попробуйте так же самоприкладывание
http://gvinfo.ru/selflatch
Что насчет соответствия соска и рта ребенка. Вес ребенка более 3-х кг? Старший весил больше?
Как сами оцениваете размер соска?
И еще очень важный момент.
Если речь действительно идет о сохранении полного ГВ, то важно заменить бутылочку на альтернативные способы докорма.

В таком возрасте, что у Вашего малыша, дети, как правило, охотно соглашаются на докорм с пальцем и шприцом без зонда.
Дети путают, что такое грудь и как ее сосать, еще больше, когда им предлагают очень близкие аналоги. В этом отношении бутылочка и пустышка первопричины отказных случаев. Поэтому для сохранения лояльного отношения у ребенка к груди стоит оставить не бутылку, а варианты, предложенные в ссылке. И палец не портит отношения с грудью. Параллельно с докормом можно делать ребенку упражнения, которые помогут ему еще лучше понять, как выкладывать вперед язычок во время сосания.
Упражнения для язычка

mama.tomsk.ru

Девочке 5,5 недель.
В роддоме грудь взяла сразу, легко и правильно. Там к нам приходила специалист по ГВ и смотрела. Была проблема в том, что сосок у меня большой, а ребенок маленький (сбрасывала вес до 2400) и ротик маленький, поэтому кружок захватывала немного. Сейчас подросла, но (по привычке, наверно) захватывает мало кружка, а ротик открывает совсем чуть-чуть. Губки вывернуты, язычок лежит, как надо… Как стимулировать ребеночка открывать ротик широко?
И второй вопрос. Проблема. Пока молоко течет сильно, дочка сосет, глотает, все хорошо. Но как только поток ослабевает, как только надо начать работать, чтоб молоко потекло, девочка начинает скатываться на сосок, тянуть его, выплевывать, снова ловить. Иногда так разнервничается, что начинает выгибаться, как при коликах (колик нет). Мне кажется, что не хочет сосать, прилагая какие-то усилия. Предположение свое проверила, переложив ребеночка ко второй — полной — груди.
Как стимулировать сосать, «трудясь»?
Перекладывать ко второй груди — не выход, по-моему, потому что тогда малышка не будет добираться до «сливочек» — до жирного молочка.
Такое беспокойное поведение началось в 2.5-3 недели. До этого она просто засыпала у груди, дожидалась, когда молоко снова потечет, сосала, потом снова ждала. Сейчас нападает на сосок, как зверенок.
Что делать?
Спасибо

На самом деле, приложить ребенка к груди – очень просто! Пройдет несколько недель, и Вы сможете сделать это в темноте, на ходу, стоя, сидя, абсолютно машинально, не задумываясь над этим действием 🙂

Если Вы ожидаете первого малыша и никогда не видели кормление грудью «вживую», то самым лучшим решением будет еще во время беременности пообщаться с женщинами, имеющими маленьких детей и успешно кормящими. Но если такой возможности нет, не беда! Давайте подробно разберем в теории, как же приложить малыша к груди.

Основные этапы прикладывания к груди. 5 простых шагов

1. Вы расслаблены, Вам удобно сидеть/лежать и держать ребенка.

2. В стартовом положении сосок указывает на носик или верхнюю губу, а не направлен в закрытый еще рот! Это ОЧЕНЬ важно для качественного захвата. А нижняя губка малыша уже расположена там, где она будет во время кормления – приблизительно на внешней границе ареолы, или достаточно далеко от соска, если ареола очень большая.

3. Обязательно дождитесь, чтобы малыш широко открыл рот (как при зевании), не пытайтесь вложить грудь в слегка приоткрытый ротик.

Как помочь малышу пошире открыть рот? Маленькие хитрости.

— Вне зависимости от позы кормления, головка малыша прямо или чуть откинута назад. Но никогда не наклонена вперед!

— Вы поддерживаете ребенка под лопатки и основание шеи, а не за затылок. Никогда не фиксируйте жестко голову, у малыша должна быть возможность чуть откинуть ее.

— Дотроньтесь соском до верхней губки или желобка между губкой и носом.

ВАЖНО! Намного легче прикладывать спокойного ребенка. Предлагайте грудь при первых признаках желания приложиться, не дожидайтесь плача. Так малышу намного проще сосредоточиться и хорошо взять грудь.

Как понять, что пора предложить грудь?

Плач – последний «аргумент» малыша. Понять, что новорожденный просит грудь, можно задолго до того, как он заплачет. Вот признаки, которые почти наверняка означают, что пора предложить грудь.

— Быстрое движение глаз, дрожание закрытых глаз.

— Мышечное напряжение, сжатые кулаки.

— Попытки присосаться ко всему, до чего получается дотянуться (руки, край пеленки, одежда).

— Беспокойные «поисковые» повороты головы, открывание ротика, причмокивания.

4. Вы можете помочь ребенку, сформировав грудь так: 4 пальца внизу под ареолой как можно дальше от нее (за внешним краем!). Большой палец над ареолой. Представьте, что Вы сжимаете очень толстый бутерброд, чтобы он поместился в рот :-).

5. Как только ребенок широко открыл рот, Вы быстрым, но достаточно плавным движением приближаете его к себе.

ВАЖНО! Не нужно стараться грудью дотянуться до рта ребенка, наоборот, ребенка приближаем к груди, как бы «насаживаем» его на грудь широко открытым ротиком.

Хороший захват груди выглядит так

Признаки качественного прикладывания

1. Вам не больно на протяжении всего кормления, сколько бы оно не длилось!

2. Ротик малыша широко открыт (тупой угол не менее 120 градусов), обе губы малыша как-бы вывернуты, язык закрывает нижнюю десну (вы не чувствуете ее на груди).

3. Сосок глубоко во рту, ареола (темная зона вокруг соска) снизу видна меньше, чем сверху.

4. Подбородок глубоко упирается в мамину грудь. Носик может либо быть в стороне, либо слегка касаться груди. Даже если нос слегка упирается в грудь, ребенок все равно хорошо дышит через маленькие щелочки между грудью и крыльями носа.

5. Грудь не скользит в ротике малыша вперед-назад, он не теряет ее, не нарушает вакуум.

6. Не слышно никаких посторонних звуков (причмокиваний, щелканья, цоканья) при сосании.

7. Щечки круглые, а не втянуты.

8. Когда ребенок отпускает грудь, форма соска практически не изменена (он может быть более вытянутым, чем в начале кормления или чуть овальным). Он не сплющен, не скошен как помада, нет заломов и т.п.

Признаки неправильного прикладывания

1. Почти всегда некачественный захват доставляет маме неприятные, болезненные ощущения во время кормления.

2. Ребенок сосет только сосок, жует его деснами.

3. Рот открыт нешироко и губы не вывернуты, а наоборот втянуты.

4. Язык не закрывает нижнюю десну.

5. Щеки втянуты.

6. Малыш слишком сильно упирается носом в грудь и совсем не может дышать и/или его подбородок далеко отстоит от груди. Не надо делать «ямку» в груди пальцами, надо сместить всего малыша вниз, в направлении его ножек, и плотнее прижать к себе (не за голову, за лопатки!), чтобы головка откинулась немного назад.

Как понять, что малыш глотает

Самый очевидный признак – вы слышите, как ребенок глотает после каждого сосательного движения или один раз за два-три сосательных движения (обычно под конец кормления, когда сосание не так активно, как в начале).

Но бывает так, что глотки трудно услышать (особенно у совсем маленьких). Тогда есть еще один признак. При сосании, ребенок совершает движения вверх-вниз нижней челюстью. Когда малыш не просто посасывает, а эффективно добывает молоко, в крайнем нижнем положении его челюсть «зависает» на секунду. В этот момент ему в рот льется порция молока. Сами сосательные движения не суетливые, а размеренные и ровные.

Мельникова Рада, консультант по ГВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *