Лучший макрообъектив для Canon

Лето — настоящее раздолье для фотографов. Но если пейзажисты, портретисты и репортажники легко находят сюжеты в любое другое время года, то для макрофотографов сейчас самая жаркая пора. Насекомые, цветы, пестики и тычинки встречаются тысячами на каждом шагу! Но чтобы заглянуть в макромир, простого объектива будет недостаточно.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F9, 1/200 с

В этом большом тесте мы выбираем оптимальный макрообъектив от Canon. Вы с нами?

Объектив Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM

Этот объектив наши эксперты уже тестировали ранее. Поэтому сегодня мы постараемся уделить максимум внимания практическим аспектам его применения. Начнём с того, что это единственный макрообъектив в линейке Canon, созданный для камер с матрицей APS-C. Иными словами, на полнокадровый фотоаппарат его не установить.

Угол обзора составляет 24 градуса по диагонали. Это столько же, сколько у классических 100-мм объективов на полном кадре. Таким образом, он является их аналогом в мире любительских камер с уменьшенной матрицей. Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM обеспечивает такой же максимальный масштаб съёмки — 1:1. Но фокусироваться придётся с чуть меньшего расстояния. Минимальная дистанция — 20 см от плоскости матрицы.

Максимальный масштаб съёмки

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 3200, F8, 1/160 с

Это обстоятельство, пожалуй, является важнейшим отличием Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM от других макрообъективов, участвующих в нашем тесте. Дело в том, что при съёмке насекомых вам нужно будет приближаться к ним сильнее, а значит, велик риск спугнуть их. Напомню, что 100-мм объективы позволяют достичь масштаба 1:1 с расстояния 31 см от плоскости матрицы (на десять сантиметров больше). А при предметной съёмке меньшая дистанция фокусировки может оказаться удобнее — вам понадобится меньше места.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 500, F5.6, 1/160 с

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM оснащён бесшумным USM-мотором автофокуса и обладает очень быстрой для макрообъектива фокусировкой. Однако ограничителя дистанции фокусировки в нём нет, и каждый раз, потеряв резкость (а это при макросъёмке бывает часто), объектив вынужден прогонять кольцо автофокуса от края до края. Снимая с большим масштабом, нужно быть морально готовым к использованию ручной фокусировки. Впрочем, с Canon EOS 80D меня часто выручал режим фокусировки AI Servo, позволяющий постоянно удерживать снимаемый объект в резкости. Здесь многое зависит именно от возможностей вашей камеры.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 800, F5.6, 1/200 с

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 160, F5.6, 1/160 с

Важно отметить, что при фокусировке на сравнительно больших дистанциях — более одного метра — по скорости автофокуса эта модель совсем немного уступает обычным «полтинникам» и может быть использована как универсальный объектив, в том числе портретный.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 400, F5, 1/500 с

При фокусировке ни один внешний элемент конструкции объектива не вращается и не выдвигается: вы можете быть уверены, что не раздавите свою модель в процессе фокусировки, излишне приблизившись к ней.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F5, 1/320 с

Как и большинство современных макрообъективов, Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM обеспечивает светосилу f/2,8 лишь при фокусировке на бесконечность. Если вы снимаете с минимальной дистанции, нужно будет поднять ISO или увеличить выдержку примерно на полторы ступени.

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM очень резок уже на открытой диафрагме. Кроме того, он обладает высоким контрастом. Однако диафрагмирование до f/4 ещё немного повышает детализацию снимка. Далее объектив безукоризненно резок до f/11–f/16, когда начинает сказываться дифракция на отверстии диафрагмы.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 200, F2.8, 1/30 с

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 200, F16, 1 с

При закрытии диафрагмы до f/4 блики в зоне нерезкости теряют круглую форму и становятся угловатыми. При f/5,6 они меняют форму на семиугольник — по числу лепестков диафрагмы. Это делает характер размытия сравнительно жёстким, но вполне применимым для макросъёмки.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F2.8, 1/1000 с

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F5.6, 1/250 с

Выводы

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM — самый доступный из макрообъективов Canon. И это неудивительно: он рассчитан на работу лишь с фотоаппаратами с уменьшенным сенсором формата APS-C. Объектив получился очень удачным. Не слишком большое фокусное расстояние позволяет применять его не только в макросъёмке, но и в повседневной фотографии. Он отличается высокой резкостью и контрастом. Обеспечивает масштаб съёмки 1:1. В плюсы можно занести и быструю для макрообъектива фокусировку. Однако при съёмке с максимальным масштабом часто удобнее работать с ручным фокусом. Минимальная дистанция фокусировки 20 см позволяет снимать насекомых крупным планом, но делать это не так удобно, как со 100-мм макрообъективами. Зато для предметной съёмки Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM подходит идеально.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F5.6, 1/200 с

Мы рекомендуем эту модель всем обладателям зеркальных фотоаппаратов Canon с матрицей формата APS-C не только в качестве макро-, но и универсального объектива. И лишь в том случае, если цель ваших съёмок — живые насекомые в природе, имеет смысл обратить внимание на 100-мм макрообъективы.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F2.8, 1/200 с

Плюсы:

отличная резкость;
высокий контраст;
монолитная конструкция без выдвижных частей;
максимальный масштаб 1:1;
достаточная для съёмки насекомых дистанция фокусировки;
быстрая для макрообъектива фокусировка;
удобство для предметной съёмки.

Минусы:

угловатые блики в боке начиная с f/5,6;
совместимость лишь с камерами APS-C;
отсутствие ограничителя дистанции фокусировки.

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

Вторым героем нашего теста стал ветеран модельного ряда Canon. Это хорошо знакомый многим фотографам Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM — объектив с безупречной репутацией.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 250, F4, 1/320 с

Пусть вас не смущает несколько архаичный дизайн. Эта модель выпускается не первый год и уже стала классикой. Зато конструкция Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM проста и надёжна. Начнём с того, что во время фокусировки ни одна из внешних частей объектива не двигается. Передний линзоблок не вращается и не выдвигается.

Набор органов управления классический: широкое кольцо фокусировки с большим для автофокусной модели запасом хода, выключатель автофокуса и ограничитель дистанций фокусировки.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 200, F5, 1/320 с

Доступна настройка для фокусировки во всём диапазоне от 31 см до бесконечности или в диапазоне от 48 см до бесконечности (исключая макродистанции). Здесь установлен быстрый USM-привод.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 100, F5.6, 1/250 с

Однако если при съёмке макро камера потеряла объект из фокуса, повторное наведение на резкость потребует времени. Поэтому часто макросъёмку приходится проводить в режиме ручного фокуса.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 1000, F5, 1/320 с

Минимальная дистанция фокусировки — 31 см. При этом достигается масштаб съёмки 1:1. Дистанция достаточно комфортна как для съёмки неподвижных объектов, так и для фотографирования насекомых в дикой природе.

Фото на минимальной дистанции фокусировки

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 800, F4, 1/250 с

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 1000, F5.6, 1/320 с

Но стоит установить объектив на камеру с матрицей APS-C, и для предметной съёмки он становится не слишком удобен: придётся далеко отходить от снимаемого объекта, если он достаточно большой. Так что для предметной съёмки в студии с фотоаппаратом APS-C стоит рассмотреть более короткофокусный Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.

Canon EOS 5D Mark III / EF100mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F2.8, 1/3 с

Важно помнить и ещё об одной особенности, характерной для многих макрообъективов. При фокусировке на минимальной дистанции светопропускание Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM падает примерно на полторы ступени, поэтому требуется более высокая чувствительность или более длинная выдержка.

В остальном же объектив не имеет ярко выраженных недостатков в качестве изображения. В этом и заключается секрет его долголетия. Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM резок уже на открытой диафрагме, даёт высокий контраст изображения.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 200, F2.8, 1/25 с

Боке не отличается излишней жёсткостью. И лишь форма блика при диафрагмировании может служить формальным минусом оптических свойств: уже на f/4 блики в зоне нерезкости становятся угловатыми, а начиная с f/5,6 приобретают ярко выраженную восьмиугольную форму.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 800, F5.6, 1/250 с

Хроматические аберрации при съёмке если и появляются, то техническое качество снимков не портят. Их можно найти по границам контрастных бликов, разглядывая фотографии с особым пристрастием.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 200, F5, 1/250 с

Выводы

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM можно назвать эталонным макрообъективом по соотношению цены и качества. Проверенная годами модель остаётся по-прежнему актуальной. Надёжная и продуманная конструкция без подвижных частей, достаточная для съёмки насекомых в дикой природе минимальная дистанция фокусировки и высокая резкость — вот его несомненные плюсы. К условным недостаткам можно отнести немного угловатую форму блика при диафрагмировании сильнее f/5,6 и конструкцию ограничителя дистанции автофокуса, не позволяющую работать лишь с макродиапазоном.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 400, F10, 1/200 с

Мы рекомендуем эту модель обладателям полнокадровых и APS-C камер Canon в качестве макрообъектива с оптимальным соотношением цены и качества. Если вам хочется большего комфорта при съёмке, стоит обратить внимание на обновлённую стабилизированную версию — Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 100, F4, 1/500 с

Плюсы:

конструкция без подвижных элементов;
минимальная дистанция фокусировки 31 см;
быстрый автофокус;
ограничитель дистанции фокусировки;
высокая резкость с открытой диафрагмы;
низкий уровень хроматических аберраций.

Минусы:

угловатые блики при диафрагмировании свыше f/5,6;
нет возможности ограничить автофокус только макродиапазоном.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 160, F3.2, 1/1250 с

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM — самый новый из макрообъективов в линейке производителя. Но если в системе и так есть качественный 100-мм макрообъектив, зачем понадобилось выпускать обновлённую версию? Вот в этом вопросе мы и будем разбираться!

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 1600, F4, 1/80 с

От всех участников нашего теста этот объектив отличается современным дизайном. Минимум деталей, строгость линий и красная полоска как символ принадлежности к люксовой серии L.

Размер у новой «макросотки» массивный. Сказывается и применение стабилизатора (о нём речь пойдёт позже), и пересчитанная оптическая схема. Увеличился диаметр светофильтра: с 58 до 67 мм. Поэтому нам не удалось установить на объектив макровспышку MT-24EX. Для этого необходим адаптер Macro Lite Adaptor 67C.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 100, F2.8, 1/500 с

Конструкция, как и положено «эльке», монолитная. В процессе фокусировки ничего не вращается и не выдвигается. Объектив имеет пыле- и влагозащиту. Есть даже специальная резиновая «юбочка» на байонете.

Из переключателей на корпусе составлено целое «пианино». Их тут три! Это выключатель автофокуса, выключатель стабилизатора и селектор ограничителя дистанции фокусировки.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 640, F5.6, 1/500 с

Вот на нём я бы хотел остановиться поподробнее. В отличие от предыдущей версии объектива, здесь есть три настройки для дистанции автофокусировки. Кроме полного диапазона, можно выбрать только макродиапазон (30–50 см) или только «нормальный» диапазон (от 50 см до бесконечности). И это действительно удобно! Ультразвуковой мотор автофокуса, ограниченный лишь макродиапазоном, позволяет без труда вести любую съёмку с автоматической фокусировкой. Мне удавалось снимать даже очень динамичные сюжеты, используя непрерывный автофокус.

Например, так я фотографировал летящих шмелей. Поймать их в резкость с ручным фокусом было практически невозможно. А другие макрообъективы при потере шмеля из резкости уже не успевали навестись на него снова. Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM стал первым объективом в моих руках, который позволил решить подобную задачу.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 160, F5.6, 1/250 с

Далеко не последнюю роль здесь играет и стабилизатор изображения. Уверенный непрерывный автофокус — это его заслуга. Благодаря ему исчезает тряска в видоискателе, и система автофокуса не теряет снимаемый объект.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 500, F4.5, 1/250 с

Процесс построения кадра со стабилизатором становится намного более комфортным. Это сразу заметно после съёмки на другие макрообъективы, лишённые системы стабилизации.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 640, F5, 1/2000 с

На минимально допустимую выдержку при макросъёмке система стабилизации почти не влияет: малейшее дуновение ветерка так раскачивает стебли в кадре, что выдержку всё равно приходится сокращать, даже убрав влияние тряски камеры.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 160, F2.8, 1/250 с

Как и положено топовому объективу, оптически Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM безупречен. На высочайшую резкость можно рассчитывать, даже снимая на открытой диафрагме. Контраст высок, как у всех макрообъективов.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 200, F2.8, 1/20 с

Хроматических аберраций на тестовых снимках найти так и не удалось.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 250, F4.5, 1/320 с

Боке у Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM не самое мягкое за счёт контрастной каёмки у бликов в зоне нерезкости. Диафрагма у объектива скруглённая, но тем не менее при f/5,6 у бликов в боке начинают проявляться углы. Впрочем, заметно это далеко не на всех сюжетах.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 100, F2.8, 1/800 с

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 400, F5, 1/320 с

Выводы

Если у вас хватает денег на покупку этой модели, стоит брать именно Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. На сегодняшний день это топовый макрообъектив в линейке производителя. Оптически он выигрывает у своих собратьев не так уж и сильно — в этом заслуга качественной картинки других макрообъективов Canon.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 100, F4.5, 1/320 с

Зато стабилизатор изображения и продуманная конструкция ограничителя дистанции фокусировки позволяют с успехом использовать автофокус при крупноплановой макросъёмке. Там, где с другими объективами часто приходится переключаться в ручной режим, автофокус Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM делает за фотографа всю черновую работу. Кроме того, оптический стабилизатор позволяет более комфортно строить кадр, не допуская тряски картинки.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 800, F5.6, 1/1000 с

Плюсы:

пыле- и влагозащищённый корпус;
быстрый привод автофокуса;
ограничитель дистанции фокусировки для макродиапазона;
эффективный оптический стабилизатор;
высокая резкость с открытой диафрагмы;
отсутствие хроматических аберраций;
мягкое размытие фона.

Минусы:

угловатые блики в зоне нерезкости на прикрытой диафрагме.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 2000, F4, 1/100 с

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo — это, пожалуй, самый необычный макрообъектив не только в линейке Canon, но и среди всех современных макрообъективов. Во всяком случае, его серийно выпускаемые аналоги автору статьи неизвестны. Всё дело в том, что этот объектив позволяет снимать с масштабом съёмки от 1:1 до 5:1.

Масштаб съемки 5:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F11, 1/200 с

Тем, кому эти цифры ни о чём не говорят, мы покажем картинки. Десятирублёвая монета и ягода земляники сняты с масштабом 1:1 и 5:1. Чувствуете разницу? Абсолютное большинство современных макрообъективов крупнее, чем 1:1, снимать не умеет!

Впрочем, за столь уникальные возможности фотографу придётся расплачиваться удобством. Начнём с того, что Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo отнюдь не малыш. Это только на картинке он маленький и аккуратненький, в сложенном состоянии.

Но как только вы решите снимать с максимальным масштабом и повернёте кольцо на объективе, тот волшебным образом удлинится почти втрое! Но нужно отдать должное разработчикам: никаких люфтов нет, сборка идеальная.

Canon EOS 6D / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 200, F3.5, 1/25 с

Второй особенностью MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo является отсутствие автофокуса. Более того, механизма фокусировки здесь нет в принципе! По своей конструкции это так называемый «объектив-перевёртыш». Любителям макро хорошо знаком способ переворачивания обычного «полтинника» и установки его на макромеха. Здесь принцип тот же. Фокусировка возможна лишь на определённом, весьма небольшом расстоянии от передней линзы. Фокусироваться придётся перемещением камеры вперёд-назад. Так что запасайтесь терпением и специальными рельсами для штатива. Впрочем, в этом тесте почти все кадры сняты с рук.

Так выглядит крохотный кристалл в ювелирном украшении в масштабе 5:1.

Canon EOS 6D / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 200, F7.1, 1/2 с

Есть и третья особенность: падение светопропускания при увеличении масштаба съёмки. При масштабе 5:1 потребуется на три ступени больше света, чем в 1:1. Без дополнительной подсветки сложности будут даже в солнечный день. Мы в тесте использовали макровспышку Canon Macro Twin Lite MT-24 EX.

Зачем же столько сложностей на голову несчастному фотографу? К сожалению, без них крупномасштабная макросъёмка невозможна в принципе, и конкретно этот объектив здесь ни в чём не виноват. Более того, он всячески помогает фотографу. Например, имея электронный привод диафрагмы, он позволяет строить кадр при открытой диафрагме, а снимать при закрытой. Мелочь, но любое другое решение для макросъёмки с таким масштабом этого элементарного удобства не обеспечивает.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F10, 1/200 с

Наградой терпеливому фотографу послужат отличные снимки, которые с другой техникой просто не получить. На кадрах ниже жук лакомится шариками пыльцы. Реальный размер жука менее одного сантиметра. А шарики пыльцы невооружённым глазом и вовсе рассмотреть невозможно!

Масштаб 3:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F10, 1/200 с

Кстати, эти кадры наглядно показывают, что даже со столь непростым объективом можно и нужно снимать макро «в поле», с живыми насекомыми.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F10, 1/200 с

А что же с оптическим качеством? При работе с масштабом 1:1 идеальная резкость есть уже на открытой диафрагме. По мере закрытия увеличивается лишь глубина резкости, но не детализация — максимум уже достигнут. После f/11 начинает сказываться дифракция. Кстати, этот объектив не позволяет закрыть диафрагму сильнее f/16.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 200, F2.8, 1/20 с

Если же съёмка ведётся в масштабе 5:1, то резкость на открытой диафрагме можно назвать хорошей, но не идеальной. Кроме того, становятся заметны лёгкие хроматические аберрации. Хроматика почти уходит при f/4, а детализация резко возрастает. Лучший результат получается при f/5,6, затем детализация начинает снижаться. Это очень достойный результат для столь экстремального масштаба съёмки. Подобной резкости я не видел ни у одного кустарно собранного «перевёртыша».

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 100, F2.8, 1/200 с

Выводы

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo не так прост в работе, как того хотелось бы. Он не имеет автофокуса, а наводка на резкость возможна лишь на фиксированном расстоянии от передней линзы. Фокусировки на бесконечность нет. При съёмке в масштабе 5:1 требуется очень много света. Но настоящего любителя макросъёмки такие трудности пугать не должны.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F10, 1/200 с

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo — это настоящий пропуск в мир крупномасштабной макрофотографии. Снимать с таким качеством и увеличением не позволяет ни один объектив на рынке. Резкость при съёмке в масштабе 1:1 высока уже на открытой диафрагме, в масштабе 5:1 — начиная с f/4 и до f/8. Уровень хроматических аберраций крайне низок.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F10, 1/200 с

Мы рекомендуем этот объектив опытным фотографам, которые переросли масштаб 1:1 и хотят большего. В то же время на роль первого макрообъектива MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo вряд ли подойдёт. Новичкам лучше предпочесть одного из собратьев этой модели, тесты которых опубликованы на предыдущих страницах.

Так выглядит небольшое пуховое пёрышко при съёмке в масштабе 5:1.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 100, F4, 1/200 с

Плюсы:

уникальная возможность съёмки в масштабе 5:1;
высокая для такого масштаба резкость;
электронное управление диафрагмой;
низкий уровень хроматических аберраций.

Минусы:

возможность снимать только макро;
относительно большие размеры и вес;
специфический способ фокусировки.

Макрофотография — это чертовски интересно и увлекательно. Увидеть вашу любимую букашку или любимый цветок так близко как никогда и во всех подробностях, что может быть лучше? Невооруженного глаза для таких фотографий и такого приближения будет уже недостаточно, в этом случае владельцам зеркальных фотоаппаратов Canon повезло, нам поможет Tamron SP AF 90 mm F/2.8, который мы и рекомендуем к покупке.

Недорогой и качественный макрообъектив Tamron SP AF 90 mm F/2.8 Di Macro 1:1 Идеальный вариант для тех, кому только предстоит открыть красоты и детали макромира. Объектив сэкономит ваш бюджет и позволит получить качественные фотографии с возможностью приближения один к одному.Для тех, кто настроен серьезно Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM Если макрофотография для вас больше, чем просто хобби, то эта линза профессиональной L-серии предложит к вашим услугам стабилизатор изображения, гораздо более тихий автофокус и не будет выдвигаться вперед при фокусировке.

Если вы настроены серьезно по отношению к макросъемке или увлеклись ей настолько сильно, что готовы выделить чуть больше средств, то мы советуем приобрести Canon EF 100mm f/2.8 L IS. Вы получаете высочайшее качество изображения, свойственное L-серии, солидную пыле и влагозащиту, стабилизатор изображения нового поколения, 3х режимный ограничитель дальности фокусировки, не двигающуюся и не вращающуюся переднюю линзу и возможностью получить увеличение 1 к 1 на минимальной дистанции 30 см. В дополнение ко всему, этот объектив будет хорош и для съемки портретов и в качестве небольшого телевика (эквивалентное фокусное расстояние на кропнутых камерах составит 160 мм).

Возможно вам пригодятся и другие наши рекомендации по объективам Canon:

  • телеобъектив
  • светосильный объектив
  • широкоугольный объектив
  • универсальный зум

Почему нам можно доверять

Чтобы определить, какой макрообъектив лучше купить обладателям зеркального фотоаппарата Canon и написать наши рекомендации по другим линзам, мы потратили более 13 часов и прочитали большинство доступных обзоров на русском и английском языке, выбрали основных претендентов и изучили их более подробно, со всеми деталями и нюансами. Полученные знания дополнили своим опытом и знаниями макросъемки. В итоге выбрали одного победителя и одного главного конкурента, о которых подробно написано в этой статье.

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Макрофотографией увлекается с 2013 года.

Какие объективы мы выбирали

Если недавно вы купили себе зеркальный фотоаппарат и на нем написано Canon, то, скорее всего, в нем установлена APS-C матрица (иными словами у вас «кропнутый» фотоаппарат). APS-C матрица по своему физическому размеру меньше, чем сенсоры более профессиональных камер, например, таких как 5D Mark III. Для любительских камер Canon кроп-фактор равняется значению 1,6, а серия объективов для таких камер маркируется буквами EF-S. Это важно для понимания разницы в характеристиках и стоимости разных объективов. Если вы являетесь владельцем полнокадрового фотоаппарата, то, скорее всего, уже достаточно погружены в эту тему и наши советы вам будут не очень нужны.

С помощью макрообъектива можно увидеть такие детали, которые ранее были не доступны вашему невооруженному глазу Все наши рекомендации рассчитаны на пользователей камер с APS-C матрицей

Все наши рекомендации рассчитаны именно на пользователей кропнутых камер, т.к. такие объективы имеют меньший вес и стоят значительно дешевле полнокадровых. В некоторых случаях объективы могут использоваться сразу как на кропнутых, так и на полнокадровых фотоаппаратах. Начинающим фотолюбителям мы советуем не поддаваться влиянию мифов и слухов о преимуществах полного кадра и ориентироваться на те потребности в линзах, которые существуют в данный момент.

Все фотографии в этой статье сняты на Tamron SP AF 90 mm F/2.8.

Почему Tamron SP AF 90 mm F/2.8 лучший макрообъектив Canon

Объектив заслужил любовь фотолюбителей отличным качеством изображения, удобными габаритами и самое главное недорогой стоимостью

Tamron SP AF 90 mm F/2.8 является популярным макрообъективом и заслужил справедливую любовь множества фотолюбителей благодаря своему отличному качеству изображения, удобному размеру и весу, хорошему автофокусу и самое главное – вес комплект этих качеств вы получаете за адекватную недорогую стоимость.

Чтобы получить такую фотографию, вам придется немного попрактиковаться на более простых и менее пугливых объектах съемки, но результат стоит того.

С резкостью у Тамрона все более чем прекрасно. Как справедливо замечают коллеги из The Digital Picture в своем обзоре, этот объектив по большому счету и получил широкую известность благодаря прекрасной резкости уже с открытой диафрагмы. Прикрытие ее дает лишь небольшое улучшение и то в основном в углах изображения. В любом случае при съемке макро используются сильно закрытые диафрагмы, от f/8 и далее.

Качество изготовления и конструктив, размеры и вес в 405 г достаточно хорошие, объектив нельзя назвать громоздким и тяжелым. Передняя линза не вращается, поэтому светофильтры при желании могут использоваться без проблем. В комплекте к объективу идет защитная бленда, но ее применение чаще всего не требуется вообще, т.к. конструкция выполнена таким образом, что передний оптический элемент утоплен внутрь корпуса примерно на 2 см.

Цветы и дружелюбные насекомые – это самые первые и простые объекты для освоения макрофотографии.

Переключение в режим ручной фокусировки осуществляется не привычным многим отдельным тумблером или переключателем, а сдвигом всего кольца фокусировки вдоль оси объектива. Такой механизм позволяет переходить в режим ручного управления в любой момент, не зависимо от текущего положения фокуса. Сначала это кажется довольно необычным, но привыкаешь быстро.

В наличии у Тамрона и ограничитель дистанции автофокуса, которого нам так не хватало при выборе лучшего макрообъектива для Nikon, в нашем победителе Nikon 85mm f/3.5G. У ограничителя есть два положения. В первом положении LIMIT, предназначенном как раз для макро, фокус будет работать от 29 см до 40 см и от 45 см до бесконечности. Во втором положении FULL фокусировка осуществляется в полном диапазоне. Этот переключатель очень поможет вам для тех случаев, когда нужно избежать «рыскания» фокуса, т.е. практически во всех ваших съемках.

Отзывы других сайтов о Tamron SP AF 90 mm F/2.8

Владимир Дорофеев на своем сайте так описывает свой опыт после использования Тамрона, а заодно и кратко сравнивает его с объективом от Canon 100/2.8 Macro, предшественником нашего альтернативного варианта: «Tamron AF 90mm f/2.8 SP Di macro откровенно понравился. Он не уступает по резкости и контрастности Canon EF 100/2.8 USM macro и сопоставим по остальным показателям, совсем незначительно уступая по хроматике и виньетированию. Выбор между героем обзора и «родным» Canon EF 100/2.8 USM нелегок. Я бы посоветовал Canon, если основной работой объектива будет именно макросъемка и Tamron — если предполагается самое широкое использование (но и макро 1:1 привлекает). Рекомендую».

Оптические характеристики как минимум на уровне Canon EF 100mm f/2.8 USM

Германский сайт Фотозона еще раз подтверждает написанное выше. Тамрон 90mm f/2.8 прекрасная линза без каких-либо серьезных недостатков. Если посмотреть на оптические характеристики, то возможно они будут даже лучше, чем у Canon EF 100mm f/2.8 USM. Вердикт, к которому они приходят, очевиден – крайне рекомендуем для покупки!

Не забывайте, что в дополнение к макро объектив может использоваться и как портретный, и как телевик. Например, данное фото модели сделано на автовыставке.

Даниил Гаренских на сайте о фотографии и путешествиях делает очень подробный обзор Тамрону и в итоге пишет следующее: «для макросъемки Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 я могу рекомендовать, как для использования в начале вашего «макропути», так и для профессионального использования, особенно, если у вас не много денег. Приобретение макрообъектива — это возможность познакомиться с параллельным миром малых форм, с обычными вещами в необычном формате, когда невзрачная капля, или спичка, а может микросхема, могут выступить главным объектом в кадре так, как мы никогда глазами не видим, раскрыть необычные скрытые детали».

Это очень качественный объектив по очень привлекательной цене

Imaging Resource провел свой обзор и подтверждает наш вывод, Tamron 90mm f/2.8 смотрится очень хорошо на фоне своих конкурентов. Это очень качественный объектив по очень привлекательной цене. Отличная резкость, отсутствие искажений и виньетирования, хроматические аберрации так же на уровне других претендентов. По сравнению со своим прямым конкурентом SIGMA AF 105 mm f/2.8 Macro, у Тамрона выше резкость на диафрагме f/2.8 — f/8. Кроме Canon есть и другие версии байонетов – для Minolta/Sony, Nikon и Pentax. На тот случай, если у вас есть и другие системные камеры.

Основные характеристики Tamron SP AF 90 mm F/2.8

Параметр Значение
Фокусное расстояние 90 мм
Диафрагма f/2.8
Автоматическая фокусировка есть
Минимальное расстояние фокусировки 0.29 м
Диаметр резьбы для светофильтра 55 мм
Размеры (D x L) 71.5 x 97 мм
Вес 405 г

Особенности использования

Основная особенность использования объектива связана с тем, что при уменьшении дистанции фокусировки диафрагма будет постепенно закрываться. Если взять для примера портрет человека, то при F/2.8 вы сможете снять ростовой портрет, т.е. человек будет помещаться целиком в вашу фотографию, во весь рост. В то время, когда вы начнете приближаться к своей модели, диафрагма начнет автоматически уменьшаться (число F будет увеличиваться) и достигнет значения в F/5.6 при минимальном расстоянии фокусировки, т.е. в 30 сантиметрах от матрицы фотоаппарата.

Если говорить о самом процессе макросъемки, то вы можете столкнуться с определенными трудностями с очень пугливыми насекомыми. Для того чтобы получить максимальное увеличение 1:1 вам придется использовать минимальную дистанцию фокусировки. В таком положении передняя линза объектива выдвигается вперед и длина объектива увеличивается дополнительно почти на 50%. Совет в таком случае только один и он довольно простой. Нужно сфокусироваться заранее, при этом объектив выдвинется вперед, а уже после этого подносить камеру к объекту съемки. Такой подход не испугает фотографируемое насекомое или другой объект и позволит его спокойно сфотографировать.

Есть еще один момент, который нас смущает. Мы с трудом смогли найти в продаже Tamron SP AF 90 mm F/2.8. Объектив, как это не печально, все-таки понемногу устаревает и скоро его можно будет купить только б\у из рук других макрофотографов. А этот путь подходит далеко не всем начинающим. Мы будем следить за наличием этой линзы в магазинах и при его полной пропаже будем вынуждены выбрать нового победителя. Присоединяйтесь к нам в соцсетях и следите за обновлениями.

Профессиональный макрообъектив L серии — Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Для тех, кто настроен серьезно Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM Если макрофотография для вас больше, чем просто хобби, то эта линза профессиональной L-серии предложит к вашим услугам стабилизатор изображения, гораздо более тихий автофокус и не будет выдвигаться вперед при фокусировке.
Покупая этот объектив, вы можете быть уверены, что получите наилучшее качество фотографий в любых условиях, этому будет способствовать и солидный конструктив линзы и пыле- влагозащита. Автофокус, как и положено профессиональному объективу, быстр, точен и бесшумен, поддерживает ручную фокусировку в любой момент времени. Этот первая из макролинз Canon, получившая стабилизатор изображения в свой арсенал, который будет особенно эффективен на дальних дистанциях фокусировки. Тут обязательно нужно отметить, что его эффективность падает при уменьшении дистанции, с 4х стопов примерно до полутора (по данным обзора DPReview) при увеличении в размере 1:1. Новую технологию стабилизации нельзя назвать «серебряной пулей», но не стоит недооценивать ее применение в других жанрах фотосъемки.

При съемке портрета обязательно учитывайте бритвенную резкость, которая понравится не каждой модели.

При фокусировке передняя часть Canon 100mm f/2.8 не выдвигается вперед, фокусировка происходит внутри корпуса. Это будет полезно, когда вы захотите использовать градиентные или поляризационные фильтры. Значение диафрагмы так же не уменьшается при уменьшении дистанции до фотографируемого объекта, она остается действительно постоянной на всем доступном диапазоне.

Список претендентов

Макрообъективы с фокусным расстоянием более 105 мм покупать начинающим фотолюбителям мы не советуем

Макрообъективы с фокусным расстоянием более 105 мм мы не советуем покупать начинающим фотолюбителям, их применение сильно отличается и выходит уже на новый уровень. Как минимум вам всегда понадобится штатив для съемки, т.к. без него вы гарантированно будете получать микросмаз при съемке с рук, даже если на улице будет солнечно.

Сравнение размера макрообъективов с надетыми блендами. Слева направо: SIGMA AF 105 mm f/2.8 EX DG Macro, Tamron 90mm f/2.8 Di Macro, Canon EF 100mm f/2.8 USM Macro.

Дополнительно отметим, что главный и основной параметр при выборе макрообъектива это резкость получаемых снимков. С резкостью у большинства претендентов все в порядке и главные различия заключаются в удобстве использования, качестве и надежности, продуманности конструктива и механизмов.

Canon EF 100mm f/2.8 USM

Объектив, который для нас в настоящее время находится ровно посередине по всем параметрам между Tamron SP AF 90 mm F/2.8 и новым Canon EF 100mm f/2.8L IS USM. Если вы не найдете в продаже Tamron, то рекомендуем рассмотреть его к покупке. Нужно принимать во внимание, что по сравнению со старшим братом, вы лишаетесь стабилизатора изображения и пыле- влагозащиты в объективе.

SIGMA AF 105 mm f/2.8 EX DG Macro

Преимущества Тамрона уже были описаны ранее в разделе «Оценки других сайтов», приведем их еще раз. В первую очередь это резкость изображения. В дополнение отсутствие стабилизатора, выезжающий вперед «хобот» как у Тамрона и ужасный медленный и шумный автофокус, к которому нужно себя мучительно приучать.

Tamron SP 90mm f/2.8 Di VC USD 1:1 Macro

Стоит ли брать макрообъектив с собой в путешествие? Однозначно стоит.

Макрообъектив со стабилизацией, по стоимости приближающийся к нашему альтернативному варианту Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. При таком выборе мы всегда отдаем предпочтение объективам оригинальных производителей, в данном случае компании Canon.

Нужен ли штатив для макрофотографии

На этот вопрос ответить однозначно нельзя. Все зависит, как и всегда в таких случаях, от ваших личных предпочтений. Мы считаем, что фотолюбитель может обойтись и без штатива. Это гораздо удобнее, легче, быстрее и зачастую интереснее. Однако, серьезная макрофотография, на уровне выставок и галерей, без штатива уже становится как минимум очень сложной, а в реальности и не возможной. В таких случаях предъявляются совершенно другие требования к качеству снимков, не только технические, обусловленные часто размером печати, но и художественные.

Чтобы самостоятельно для себя ответить на этот вопрос всем начинающим макрофотографам очень рекомендуем ознакомиться с коротенькой, но достаточно интересной и полезной темой на Макроклубе: «Начальный курс штативной съемки». Пусть название вас не смущает, внутри кратко и доступным языком рассматриваются все аспекты такой съемки и самое главное, открывается несколько секретов, как получить красивые фотографии.

Подводим итог

Преимущества:

  • Лучшее соотношение цены и качества
  • Прекрасная резкость снимков на любых диафрагмах
  • Возможность использования в других фотожанрах (например, портретная съемка)
  • «Встроенная» бленда
  • Возможность использования на полнокадровых фотоаппаратах

Если вы недавно открыли для себя макрофотографию или только решаетесь на покупку нового объектива, посмотрите внимательно на Tamron SP AF 90 mm F/2.8 Di. Этот недорогой макрообъектив порадует вас прекрасными резкими снимками и откроет удивительный макромир животных и растений во всей красе.

Когда цена отходит на второй план и вы предпочитаете лучшее из лучшего, то вам следует выбирать профессиональный макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.

Лучший макрообъектив Canon Tamron SP AF 90 mm F/2.8 Di Macro 1:1 Мы постоянно следим за изменением цен на рекомендуемые товары и если вы заметили ошибку — напишите, пожалуйста, в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *