Русская и таджик любовь

Обещал написать о том, как соблюдают технику безопасности на заводе.

Но назвал так потому что, будет понятнее то что хочу здесь описать.

Итак поехали.

История первая из комента, для тех кому лень искать.

Работал в службе газа на заводе.

В первый мой рабочий день, прибегает таджик,

— нашальниге, утечка газа, бежим.

Я был с опытным коллегой.

Мы взяли самоходный подьёмник, поскольку трубы газа в том цеху распологались на уровне 10 метров от пола.

Я, таджик и напарник, поднялись к месту утечки, и тут таджик говорит,

— смотри где утечка. Достаёт зажигалку и чиркает.

Я отчётливо видел как вылетают первые искры, как Славик, падает на пол подьёмника. Я машинально сделал как мой напарник.

В этот момент воздух вокруг подьёмника загорелся, расширяясь с невероятной быстротой, и звуком сильно похожим на хопок.

Так в долю секунды, таджик постригся и побрился, даже брови и ресницы сгорели.

Вторая:

На очистных завода, очищали воду от всяких гадостей, чтобы в канализацию утекала вода, а не химия. Обычно производственные предприятия забивают болт на очистку, а тут с этим делом было серьёзно.

Жидкости очищали кислотой, известью и ещё кучей разных препаратов(названия которых я непомню) и фильтрами.

Работал там молдаван Ваня, очищал метал от краски, добавлял кислоты и прочее по необходимости.

Но вздумалось Ване поехать домой, испить молодого винца, жену обнять, детей увидеть.

Разумеется руководство дало ему в стажеры таджика.

Месяц он ходил с Ваней, всё запоминал, всё учил.

К слову скажу, что по технике безопасности, некоторые операции в очистных, выполняются в резиновом комбинезоне и переднике, например работа с кислотой или щелочью. Так делал и Ваня.

Но вот настал день икс, Ваня уехал. А таджик, пришел на работу в белой накрахмаленной рубашке и штанах со стрелочками.

Я ещё подумал, — ладно переоденется.

А вот нифига. Таджик решил, раз нет молдавана, и он теперь «главный», будет работать при «параде».

Там в очистных стояло несколько ванн с кипящей водой, в которую нужно было добавлять каустическую соду(так очищали метал от краски).

Что сделал таджик, взял мешок с содой на плечо, да правильно на плечо без резинового комбинезона, которая при прикосновении с кожей уже вызывает ожог.

Подошел к ванне и начал насыпать с плеча в ванну, разумеется не удержал.

Мешок «булькнул» в ванну, взрыв, химический и термический ожог половины тела.

Третья:

Завод потреблял огромное количество газа, и на его территории находилось несколько Газораспределительных Пунктов.

В кратце для тех кто не в теме. Это небольшая, часто огороженная территория, где выходят из под земли газовые трубы подключаются к редукторам(устройствам для понижения давления) и оттуда уже идет к потребителям.

У одного из таких пунктов, решил «Вин Дизель» на ЗИЛе дрифтануть или просто резко затормозить. Но что-то пошло не так, толи отказали тормоза, толи водятел был неопытный. Снес ограждение, врезался в один из шафов, (там был газ высокого давления)

Разумеется шкаф сломал, сломал редуктора и трубы, и заглох.

Думаете он пошел звать аварийку?.Да нифига.

Он попытался завести ЗИЛ и скорее слинять в закат.

Представьте, из труб под высоким давлением выходит газ, а какой-то идиот пытается завести машину впритык к этим трубам.

Он таки её завёл, и отъехал на безопасное расстояние.

Почему не рвануло, я до сих пор непойму.

Хотя с другой стороны хорошо, что никто в такой ситуации не пострадал.

Четвёртая:

На заводе работало много сварщиков, и были среди них таджики.

К слову скажу, что один из лучших сварщиков был дедушка Жора, тоже таждик, мы его часто брали варить газовые трубы.

Но была у таджиков одна нехорошая черта. И имя ей Насвай.

Для тех кто незнает, это наркота не запрещённая на тот момент.

Делается она из куриного гавна.

Вот забавно было смотреть, как они жрут куриное дерьмо и ловят от этого кайф.

Так вот один из сварщиков, чтото резал газовым резаком, кушая свою «фкусняшку», видать обдолбало его конкретно.

Потому что он газовый резак невыключил и положил в контейнер с магнием.

Вот это был фейерверк, тонна магния.

Пятая:

Этот случай надо рассказать, это объясняет почему таджики часто нарушают технику безопасности. Кто брезгует не читайте, история про гавно.

По долгу службы на этом заводе ежедневно совершал обход всех газовых точек.

И был один цех, где паковали готовую продукцию. Работало там много таджиков и одна девушка Таня.

Там всегда было чисто и спокойно в отличии от большинства цехов.

Но в один день меня прихватило, срочно потребовалась уборная, и зашел я к таждикам.

Представьте, или нет, ненадо. Туалет из сендвич панелей.

Ручка у двери вырвана с мясом. А внутри.

Все стены исписаны признаниями в любви.

Там, судя по орфографии, таждики признавались в любви Тане.

Причем были исписаны все стены от пола до потолка.

Но с**а не маркером, а гавном, да б**дь, это был пи**ец.

(простите за маты но до сихпор вспоминаю с содроганием.)

Но и это ещё не всё.

У сливного бачка была сорвана крышка и ходили эти жители гор не в унитаз, а в бачок.

И смешно и противно, на основании увиденного я сделал вывод, что большинство просто не учится тому, что нужно делать и как вести себя в цивилизации, или их не учат.

Шестая:

Был в том заводе цех, где плавили металл.

Из которого делали разные изделия. Стояла там дикая жара особенно летом.

Часто когда выплавляли чушки(слитки), конвеер дополнительно охлаждался вентиляторами с железными лопастями. Такие большие, диаметром от полуметра до метра.

В самую жару, казалось, что вентиляторы неработают.

Видать одного из таджиков окончательно достала жара, и он решил проверить, а включены ли вентиляторы.

И ненашел ничего умнее, чем засунуть туда руку.

Мгновенный маникюр, полностью все ногти с кусками мяса.

Седьмая:

Теперь история другая, может она немного не в тему, но тоже считаю важной и поучительной.

Я Молдаван, и когда меня позвали на завод, сказали сколько денег взять, там на питание и прочие мелочи. Только вот мужик который позвал с суммой ошибся, не специально.

Как только я приехал, он уехал, получается знакомых у меня на заводе нет совсем.

Завод предоставлял общежитие, Таджики отдельно, Молдаване и Украинцы вместе, Россияне отдельно.

Когда я понял что денег просто нехватит дожить до зарплаты, я пошел к своим «землякам» рассказал ситуацию.

Надомной тупо начали ржать, сказали что я лошара и тупица.

Кто-то промолчал, кто-то посочувствовал, покачав головой. Кто-то начал рассказывать какой он умный и в такие ситуации не попадает.

— Фиг с вами. Подумал я и начал прикидывать как растянуть буханку хлеба на два дня.

Но увидели мои напарники оба Русские, что я хлеб без соли хаваю и то через день.

Ни слова не говоря один отдолжил денег, а начальник, узнав подкинул подработку.

А не просил я у парней, потому что решил, — раз «свои земляки» так поступили, так чего ждать от чужих для меня людей? Вот после этого история незакончилась.

Подработка которую подкинул начальник была с ремонтом компов, с первой зп я купил пару ноутов на перепродажу.

Узнали мои «земляки» почем я покупаю ноуты, как сразу вспомнили, что они мне «земляки» и вообще не чужие люди. И своим принято помогать, отдай по себестоимости ноут какой нибудь.

На этом всё, не судите строго.

Как я встречалась с таджиком

Хочу рассказать вам мою историю. Несколько лет назад я познакомилась с красивым парнем из таджикистана. Он написал мне в вк и предложил встретиться. Мне было 25 лет, ему 23 года. Возраст меня напрягал, но и опыта в отношениях у меня не было. В феврале на первой встрече он мне принес большой букет роз. Каждый день мы созванивались, встречались, а первый раз он меня поцеловал с разрешения на 5 свидании. Так как сексом я заниматься не умела он не торопил меня, что мне нравилось. Через пару месяцев он пригласил меня в отель, но в итоге ничего не получил, так повторялось несколько раз. Когда я стала видеть в нем разочарование, я прочитала в интернете, что парню надо это. Поэтому я подготовилась и ждала момента. Он снова пригласил меня в отель и там все случилось. Очень сильно меня грызла совесть за такой поступок. Мои родители узнали, что я начала встречаться с таджиком и стали ругаться. Мой папа много лет проработал в таджикистане и сказал, что этот народ очень плохой, сказал, что таджику от меня нужно только гражданство, в принципе он этого не скрывал, признался мне потом, что не против заключить брак. Я не стала верить своему папе. Фируз, так звали парня, говорил, что у него нет жены и детей. Я просила доказать, он говорил своему отцу и сестре, что встречается со мной. Через полгода наших встреч мы стали обсуждать, чтобы начать жить вместе. Я жила с подругой и сестрой. Когда подруга съехала, Фируз стал чаще приходить к нам в гости. Мы с сестрой стали часто ругаться. В итоге она уехала в другой город. Я одна не могла снимать, поэтому он переехал, хотя платил через раз, я каждый раз его оправдывала. И тут он мне сказал, что каждый год ему надо пересекать границу, чтоб все было по закону. Я стала искать в интернете информацию.. К сожалению подтверждению его слов я не нашла. Мама стала говорить, что он едет туда не просто так, папа подтверждал, что всем таджикам с детства находят невесту и зря я строю планы на него. Парень, который хотел построить со мной отношения меня оскорбил и сказал, что хотел бы присутствовать, когда я останусь одна. Я сказала, что я верю Фирузу и спокойно его отпустила домой, хотя сомнения остались. В итоге его лучшие друзья мне стали написывать и говорить, что он там со своей невестой. Я стала ему звонить, а он был не в сети. Номера родных я не знала. Мне стало обидно, и я решила пока не поздно, лучше с ним расстаться, чтоб потом не было больно. Он задержался у себя на родине, но вернулся и попросился приехать ко мне, я согласилась, чтоб разобраться, что же происходит. Внятного ответа я тогда не получила и не обратила на это внимание. Прожили мы так 6 месяцев. Он стал меня ревновать к моим друзьям, я перестала с ними общаться. Но в апреле я увидела, как ему написала таджичка, она прислала ему кучу своих фотографий, картинок с детьми и со свадьбой, вдобавок меня стало раздражать, что он стал чаще общаться по телефону на таджикском и уходить в соседнюю комнату. Мы ругались, а когда он прекратил писать ей, скандал прекратился. Однажды ночью, я взяла его телефон, посмотрела все переписки и ничего не понимая на его языке, я нашла тот номер, про который он говорил, что это его мама. Я отправила на ее номер наше фото, где он обнимал меня на кухне. Утром его мама стала ругаться на него, чтоб он со мной срочно расстался, она боялась, что я его предам или подставлю. С этого дня он поставил пароль на телефон. Я успокоила его, сказала, что предавать его я не буду, пока он со мной. Его мама про меня знала, что я русская и мы живем вместе. Но он не сказал, что я, как и он мусульманка от своих родителей, верна ему и принимаю его традиции. Мы прожили до осени. Ему снова в октябре пришлось улетать. Я сказала, что во-второй раз я уже хочу полететь с ним. Моя мама была против, наговорила мне, что это означает, что я напрашиваюсь к нему в жены. Он тоже сказал, что так нельзя. Я решила проводить его в аэропорту, где познакомилась с его дядей, с которым он не хотел меня знакомить, но пришлось. В итоге, он улетел и снова был не в сети. Я стала волноваться. У нас были тут проблемы, нас выгоняли со съёмной квартиры, и я просила его быстрее вернуться, но он перестал отвечать. Когда я ходила смотреть квартиры, то мне не сдавали без него. Ведь он таджик, даже наши фото совместные не помогали. Когда осталось 2 дня, я поняла, что он меня оставил, я быстро нашла жилье только для себя и съехала. Его друзья стали говорить, что он там женился. Мне было очень больно. Я соотнесла, то что происходило в последнее время, когда я одна платила за жилье, пока он был тут и покупала нам продукты. В тот момент мои родители говорили, что он собирает деньги на калым. Я не могла в это поверить, ведь он тут клялся в любви, знал, что я не перенесу этого позора, ведь ради него я отказывалась от родителей. Так как нам не хватало денег, я попросила моих родителей помочь. Мои родители очень сильно злились, папа просто отдал свою пенсию, мне было стыдно, но нужно было выживать. В ноябре на мой день рождения Фируз мне написал, он поздравил меня. Я, тогда как раз уже привыкала к мысли, что теперь одна. Я решила сдержать обещание. Если он выберет другую, то я буду продолжать хранить ему верность и не буду ни с кем, даже с ним не буду. Посвящу себя работе. Больно было признаваться, что я очень хотела ребенка и сознательно решила отказаться. Но когда он так писал, я понимала, что он помнит меня, и возможно на него наговорили. 1 января, я очень удивилась, когда он мне позвонил пьяный, ведь он жил у родителей, а они запрещали пить. Я тогда решила, что не буду с ним говорить, чтоб не портить себе новогодние каникулы воспоминаниями. В феврале он мне позвонил и стал просить встретиться. Я согласилась, тогда он сказал, что приедет на одну ночь. Я подумала, что за одну ночь ничего не произойдет. Когда он приехал, мы поговорили, он клялся, что не женился, а я поклялась, что до сих пор ему верна. Мы заново наладили общение. Он попросился остаться на вторую ночь, в эту ночь он ко мне приставал, я не хотела этого, ведь я отвыкла от мужчины и знала, что буду месяц мучиться болями внизу живота. Тем более я просила вначале доказать, что его друзья его оклеветали. А он просто продолжал клялся, что у него никого нет. В итоге он добился своего — я поверила его словам. После секса, он сказал, что у него был уже там секс с другой. Мне стало ужасно, так как я брезгливая, да и обидно было, в глубине души я понимала, что скорее всего он с таджичкой спал потому что обручен. Но он, увидев мои страдания сказал, что пошутил. Его отец добавился ко мне в друзья в инстаграмме и передал ему золотое кольцо, будто такая у них традиция, чтоб родителей вспоминать. Я сказала, что рано ему носить обручальное кольцо. Поэтому передо мной Фируз снимал кольцо и носил только на улице на правой руке. Я стала ругаться, и он сказал, если бы он был женат, то носил бы на левой руке, такая у них традиция, я смирилась. Мы решили, что он начнет делать гражданство и потом мы заключим брак как все и будем жить нормально. Я снова опьянилась любовью, стала мечтать о ребенке и семейной жизни. Стала учить его родной язык, чтоб пообщаться с его мамой. В итоге он сказал, что гражданство он может получить только в Пскове и я сказала, чтоб он туда поехал. Половину вещей он оставил у меня, нашел там работу и устроился. Ему нужно было отработать три месяца, чтоб получить официальный договор. В мае через неделю он ко мне приехал на выходные, отдохнул и уехал снова. В июне я хотела к нему поехать, но он был против. В конце июня он перестал со мной общаться я не понимала, что происходит. Он говорил, что у него проблемы с документами. Я предложила поехать в таджикистан и там разобраться, готова была с ним рвануть, не смотря на то что у меня ипотека. Он попросил помочь передать документы в аэропорт, где я встретилась с его другом и передала документы. Я подумала, что он не приезжал ко мне, т.к. он ен мог даже помочь платить за жилье, хотя обещал помогать. Месяц от него не поступало сообщений. И вот в середине июля мне позвонила девушка с сильным акцентом с его номера телефона. Она сказала, что его жена и не давала с ним говорить. Он никогда мне не давал телефон в руки, а тут левая девушка. Я перезвонила, стала ругаться с ней. И тут она заявила, что они сыграли свадьбу в октябре, тогда, когда все его друзья мне сказали, что он женился, тогда, когда он перестал со мной общаться. Но самый большой удар был, когда она сказала, что она беременна. Я так мечтала с ним о ребенке, а тут.. Мне стало плохо, я положила трубку, день я проходила как в тумане. В итоге я написала письмо в полицию и отправила ему фото с заявлением. Тогда он сразу же перезвонил, стал нагло врать, что это сделано специально, у него много проблем с документами, ему нужно сделать фиктивный брак, за счет ребенка он получит гражданство, а девушка наполовину таджичка и азербайджанка, и у нее есть гражданство РФ, клялся, что это не его ребенок. Я сказала, что проклинаю ребенка в утробе матери, сказала, что он познает ту боль, что причинил мне. В этот день я напилась, накурилась и попыталась резать себе вены, когда представляла их счастливых вместе. Вены разрезать я не смогла была сильно пьяна. Два выходных я пролежала на полу. Прошло пол месяца я собрала последние силы, выкинула его вещи, стрела все, что могло мне напомнить о нем. Мои родные промолчали. А я написала в управление мвд, чтоб этому человеку и его родным не выдавали гражданство, написала, как есть, что он пытался воспользоваться мной ради гражданства. Они ответил мне сразу, что внесли его и его семью в черный список. Хоть в этом есть справедливость. Я решила его забыть, но надежда оставалась, может он был прав, не мог же он так сглупить и перед подачей гражданства сделать такую ошибку.. Хотя звонила эта таджичка. Это просто глупые оправдания. Надеюсь мой опыт поможет русским девушкам понять, кто такие таджики. Нельзя им верить. После него я не хочу ни детей, ни отношений. Если б три года назад, когда я выбирала: слушать людей или верить ему, и увидела хотя бы одну такую историю, то я бы послушала людей. Хуже народа найти нельзя и не верьте им. Все они говорят, что нет плохой нации, есть плохие люди. Но его родители знали обо мне, та девушка знала обо мне, его друзья таджики знали обо мне, и все таджики скрыли все это, и наблюдали как он продолжал жить со мной и пользоваться. Не было бы так обидно, если бы он просто расстался тогда, когда женился. Но он, скрывая факт свадьбы, ребенка, жены, продолжал жить со мной и запрещал мне общаться с парнями.

Тот русский парень мне написал, он сказал, что он наблюдал за мной все эти годы, что он до сих пор хочет попробовать со мной отношения. Но дело теперь во мне. Я потеряла доверия к людям, я не такая как таджики, я не могу пользоваться людьми. В настоящее время я посвятила себя в работу. Да, мне 28 лет, детей я ненавижу и не хочу, а про свадьбу даже слышать не хочется.
Надеюсь после моей истории русские девушки не будут лезть в отношения с таджиками и не будут портить свою жизнь. Таджики только пользуются девушками, так их воспитывают. Если вы до сих пор сомневаетесь и решили дочитать мою статью, мой вам совет уходите от них. Лучше обжечься с русским парнем, но не потерять человечность и желание к жизни, чем обжечься об такую грязь и понять какое ты все же ничтожество. Правду говорят с таджиками только те, на кого никто не смотрит, это гнилой народ. Помните, семью с вами они создавать не будут!

Каждая девушка втайне мечтает о принце, но не всегда эти мечты сбываются так, как предполагалось в фантазиях. Влюбиться можно как в богатого шейха, ради которого девушка принимает ислам, так и в трудового мигранта, против отношений с которыми выступят родственники и друзья. Собрали рассказы девушек об их неравном браке.

Анастасия, 30 лет, Санкт-Петербург. Вышла замуж за таджика

Анастасия познакомилась с мужем в 2010 году в магазине, где она работала. Будущий муж Фаррух часто заходил к ней, но тогда она не обращала на него внимания.

— У нас стоял автомат для пополнения счета за мобильную связь. Как-то раз я положила деньги, а чек не взяла — этим и воспользовался мой будущий муж. Он забрал чек и вскоре мне позвонил. На тот момент я была в отношениях и не стала с ним общаться. Вскоре я рассталась со своим молодым человеком. Листая записную книжку, я наткнулась на незнакомый номер и решила проверить, кто это. Так мы стали созваниваться, а потом решили встретиться, — вспоминает Анастасия.

Когда она увидела его, то поняла, что это любовь с первого взгляда. Он стал ей близким человеком буквально с первого дня знакомства.

— Фаррух работал водителем на заводе. Мы встречались неделю, он подвозил меня домой и ни на что не намекал — а потом я предложила ему жить вместе. Первое время он пытался изменить меня. Я сопротивлялась. У меня много знакомых, в том числе мужчин. Они просто не могли за неделю узнать, что я в отношениях, и звонили мне. Фарруху это не нравилось. Через месяц все наладилось. Фаррух объяснил, что я теперь не одна и должна сообщать о своих передвижениях (я живу в пригороде, а работаю в городе), чтобы он знал, где я. Через полгода мы решили пожениться, спустя еще некоторое время я забеременела. Фаррух был рад, я тоже, — рассказывает девушка.

Анастасия подчеркивает, что у Фарруха уже было разрешение на временное проживание, так что их брак был явно не ради прописки. Родственники не противились браку и приняли мужа хорошо, а вот папа мужа был против.

— Его папа был против нашего брака настолько, что даже приехал к нам из Таджикистана. Он считал, что русские женщины в большинстве своем гулящие и нехозяйственные, но, прожив с нами месяц, сказал, что я лучше ста таджичек. Меня воспитывала бабушка, поэтому я выросла скромной и хозяйственной — попробуй с бабушкой не помой плинтуса! В итоге его папа благословил нас: «Ты хорошая девушка, семейная, уважаешь меня и сына», — вспоминает Анастасия.

Девушка не стала принимать ислам, но она с уважением относится к традициям мужа. Папа Фарруха сказал, что согласно исламу можно взять в жены христианку, но нужно, чтобы она верила в Бога.

— Я, как и половина россиян, верю в Бога, когда плохо, атеисткой себя не считаю. На Пасху мы ходим на кладбище к моей бабушке, и Фаррух всегда говорит: «Спасибо вам за внучку и мою жену». На его праздники я готовлю таджикские блюда, — рассказывает девушка.

На родине мужа девушка не была, но сына отправляла. Они общаются с родственниками и Анастасия даже выучила таджикский язык.

— С осуждением я никогда не сталкивалась, может, потому что люди думают, что я — таджичка. Внешность у меня от деда, он грузин. Мы счастливы в браке, и это видно другим. Фаррух ни разу не сказал в мой адрес плохого слова и не поднял на меня руку. Он не пьет и не курит. Любит по-настоящему — я такого не чувствовала раньше. Семь лет совместной жизни пролетели как год. Все проблемы решает муж. Я чувствую себя женщиной рядом с ним, уверена в завтрашнем дне. Год назад родила второго ребенка, но сидеть дома не собираюсь. Я сразу предупредила Фарруха: хочешь жену-домоседку — езжай на родину и женись там. Так что с этим проблем нет. Пока я в декрете, а муж работает начальником производства на заводе, — рассказывает Анастасия.

Ольга, замужем за Тимуром (приехал в Москву из-под Нальчика)

Ольга встретила Тимура на учебе — они одногруппники, оба окончили МГУ. 24-летний Тимур приехал на учебу из-под Нальчика.

— Мы вместе, потому что любим друг друга. Тимур меня еще в студенчестве очаровал. Идет вечеринка, а он не ест и не пьет. У меня, говорит, пост, Рамадан. И даже к бутылке с пивом не притронется! Он и сейчас не пьет совсем. Не то что наши — вечно то поддатые, то с похмелья, — рассказывает Ольга.

Тимур же замечает, что он не типичный кавказец.

— В джинсах всю жизнь хожу, могу шорты надеть. Меня даже милиция не останавливает, — смеется Тимур. — С земляками редко общаюсь. У них примитивный торговый бизнес: привез — продал. А я — компьютерщик. У нас разные интересы, понимаешь? Конечно, в родную деревню я не вернусь. И дети мои, когда родятся, будут говорить на русском. Я москвичом не из-за денег стал, а по убеждению, — поясняет парень.

Конечно, в их браке были и сложности. Например, молодой человек совсем не помогал Ольге по хозяйству.

— Сначала с Тимуром трудно было, — рассказывает Ольга. — Никак не могла привыкнуть, что он посуду не моет и в квартире не убирается. У нас, говорит, принято, чтобы женскую работу женщина выполняла. Зато он всегда стирает за собой носки и белье.

Тимур внимательно относится к своему внешнему виду, чтобы было меньше придирок от полиции.

— Кавказцы стараются хорошо выглядеть, — поясняет Тимур. — В Москве, где на каждом шагу милиция, — тем более. Я не могу себе позволить ходить небритым или в неначищенных туфлях. И вообще мои соплеменники — хорошие мужья. Если жена скажет «Я не хочу работать», муж-кавказец обязан ее и детей содержать. Многих русских женщин такая ситуация устраивает, — рассказывает парень.

Анна, 31 год, Москва. Замужем за молдованином

Анна познакомилась со своим мужем в ночном клубе. Ее зацепила внешность: красивый высокий брюнет, хорошая одежда, приятный парфюм. Она даже не сразу услышала акцент.

— Меня зацепила его внешность: он мог бы работать моделью. Такому красивому и умному парню уж точно не место на грязной стройке. Саша понравился многим девушкам в клубе, но на танец пригласил меня, потом проводил до дома и на следующий день написал, — вспоминает Анна.

Почти сразу пара съехалась, так как Саша был очень настойчив. Молодой человек познакомил ее с своими родственниками, а вот девушка долго не решалась.

— Через месяц я познакомила Сашу со своими родителями. До этого у меня были очень длительные и болезненные отношения, в которых меня предали, поэтому родители с осторожностью отнеслись к молдаванину без гражданства, который был младше меня на три с половиной года. Сначала я сказала маме, что мне понравился мальчик, но он не русский, она выпучила глаза: «А кто?» Я сказала, что молдаванин. «Слава богу, не чеченец!» Мама думает, что все чеченцы опасны. Потом начались нравоучения, что молдаване — мусульмане (хотя они православные), двоеженцы, у них по семь детей на родине, а я ему нужна только для гражданства (хотя брака для получения гражданства недостаточно), — рассказывает Анна.

Отец девушки заявил, что все молдоване — цыгане, хотя на самом деле они потомки римлян. Девушка изучила историю и культуру и с удивлением узнала, что в у них очень красивый язык, танцы и музыка.

— В Молдавии я была дважды. Нас встречали как самых дорогих гостей. Молдавский стол — отдельная тема: готовят как на свадьбу, страна хоть и бедная, но таких угощений я нигде не видела. Вино, особенно с юга — это что-то невероятное. Было особенно неловко, когда мы ездили к моим родственникам, и нам не предложили даже чая: не из-за предвзятого отношения к Саше, а потому что все забыли, что такое гостеприимство. Летом мне присылают из Молдовы вкуснейшие фрукты, арбузы, огромную малину, мужу — сыры, — рассказывает Анна.

8 марта Саша сделал девушке предложение, встав на колено при ее родителях, его маме и сестре.

— Это было так романтично, особенно на фоне нашего московского быдла, и растрогало моих родителей. Всю свадьбу оплатил он и его родственники. Я покупала себе только платье. В Молдавии на свадьбе гуляют три дня, но в Москве до 23.00, сроки сжаты, шуметь нельзя. Мои родственники с любопытством наблюдали за молдавскими танцами, — рассказывает девушка.

Девушка счастлива в браке и чувствует себя защищенной. Родители, видя отношения Саши к Анне и его хозяйственность, в итоге приняли его.

— Я просто рада, что мне не нужно объяснять элементарные вещи по несколько раз, как бывшему. Муж даже пишет без ошибок, хотя русский для него не родной язык. Мой бывший молодой человек и бывшие друзья говорили о муже пренебрежительно из-за его национальности. Но они в 30 лет ничего не добились, а у него есть потенциал и желание чего-то добиваться. Обсуждать национальность — примитивно, ведь человек не решает, кем ему родиться, а им, кроме того, что они русские, больше нечем похвастаться, — убеждена девушка.

Муж девушки полностью обеспечивает семью, к тому же помогает и родителям Анны. Вместе они открыли ИП и работают по договору — Александр занимает алмазной резкой по бетону.

-Мы взяли оборудование в кредит, но заказчики предпочитают работать без договора, под честное слово. Последняя ситуация выбила меня из колеи: муж получил срочный заказ, работа на строительстве храма, нужно было ехать «прямо сейчас» и без договора, оплата — 20 000 рублей. И что вы думаете? Эти деньги не заплатили! Муж потратился на расходный материал, я уже не говорю о тяжелом физическом труде, а я на последнем месяце беременности получила большой стресс. Если и в храме кидают, где искать справедливости? Ничего святого у людей. В госорганах такое же пренебрежительное отношение. Мигранты намного порядочнее и честнее многих русских, а их считают людьми второго сорта, — заканчивает свой рассказ девушка.

Белла, замужем за узбеком Мали

Белла родилась и выросла в Приморском крае. С мужем она познакомилась на набережной, тогда ей было 22, а будущему мужу Мали — 25. Парень очень красиво ухаживал за девушкой, делал дорогие подарки (например, через неделю отношений подарил золотое кольцо). Теперь они муж и жена, но только по мусульманским обычаям, официально расписаться только планируют.

– Он более целеустремленный, чем русские парни. У него свой ресторан. Одевается так же, как все, но в классическом стиле. Рваные джинсы и прочее – не для него, – говорит Белла, – у восточных мужчин больше уважения к женщине. Оскорблений я от него не слышала.

Белла же не всегда ходит в платке и следует современной моде — время от времени из-за этого возникают ссоры. Тем не менее, девушка уже научилась готовить узбекские блюда: они отличаются от русских специями. Язык пока не учит, но многое понимает. Они не планируют переезжать на родину мужа, но даже если соберутся, то проблем не будет, так как у Мали там есть двухкомнатная квартира.

– Я собиралась работать, но он не пустил. У меня высшее образование, но работа пока не нужна. У меня всегда хватает карманных денег, – говорит Белла, – У мусульман мужчина должен думать, закончились ли у жены деньги. Женщина не только имеет право работать. Если она что-то заработала, муж не имеет права претендовать на ее деньги. Даже если он живет в моей квартире, он должен платить мне за нее и кормить не хуже, чем кормили дома.

Анжелла, 39 лет, Иркутск, была замужем за таджиком

История Анжеллы началась в 1996 году, когда ее однокурсницы познакомились с парнями-таджиками и позвали ее на вечеринку. Там она встретила своего будущего мужа, который представился Романом (настоящее имя у него было другое). Девушке он сразу понравился.

— Рома торговал овощами и фруктами в Ангарске, а в тот вечер приехал в гости к брату. Все как-то быстро закрутилось. Он переехал в мой город. Все лето мы встречались. Родители узнали о Роме, когда я была на девятой неделе беременности. Они настаивали на аборте, я согласилась, но в назначенный день в больнице не было воды, и мне сказали, чтобы приходила завтра. Я не пошла. Был огромный скандал. Мама плакала и говорила, что Рома меня бросит, я останусь одна с ребенком, а папа называл меня подстилкой. Но я все выдержала. У меня было предубеждение по поводу русских парней: это было время алкоголизма и наркомании, и я решила, что за русского замуж не пойду, — вспоминает Анжелла.

Они стали жить вместе, сняли дом. Расписались только после 11 лет совместной жизни и только потому, что мужчина хотел сделать российский паспорт. В 1997 году родился их сын и родители забрали девушку домой, а отцу ребенка разрешали приходить в гости. Позже выяснилось, что у Романа есть жена.

— Родственники Ромы не знали о моем существовании, так как в Таджикистане у него была жена. Я знала о ней с самого начала, но надеялась, что он ее бросит, ведь любит-то он меня. Когда я была беременной, она родила сына. На это я отреагировала нормально: она же там, а я здесь. В 1999-м муж собрался домой, в Таджикистан: он ни разу не видел сына от первой жены, его отец умер, да и денег он родным совсем не отправлял. В то время через границу он мог перевезти не больше определенной суммы, но денег было больше, поэтому он предложил ехать и мне. Я согласилась. Мы должны были пробыть там 15 дней, но в итоге я прожила в Таджикистане три года, — рассказывает Анжелла.

Родители девушки узнали, что она в Таджикистане только тогда, когда она уже была там. Муж оставил ее со своим другом Саидом, а потом уехал Душанбе. Муж пообещал, что вернется через десять дней и отправит нас с сыном домой, но в итоге ожидание затянулось на три месяца. Наконец Рома позвонил и сказал, что сам приехать не может, и ей придется ехать в Душанбе одной.

— Я была в шоке, когда увидела старый и грязный поезд, в котором сидела куча народу с баулами. На границе у меня забрали паспорт и билеты — якобы с документами было что-то не в порядке. Я объяснила, что еду в Душанбе и меня там будут встречать, что дядя мужа работает на таможне (это была правда) и что если я не доеду, с них три шкуры сдерут. Паспорт мне не отдали, взяли мои вещи на проверку — вдруг я везу что-то запрещенное. Не помню, сколько времени я проехала в тамбуре — это была целая вечность. Потом проводник сказал, что мне нужно пройти в первый вагон. В купе выпивали трое сопровождающих узбекских полицейских. Один из них, старший по должности, стал пугать, что у меня проблемы с документами, но если я займусь с ним сексом, то все будет нормально. Я была в истерике и, конечно, не собиралась соглашаться. Он должен был сойти с поезда на границе и говорил мне, что я пойду с ним. В Узбекистане он вышел из купе и больше не зашел. Потом проводник вернул мне документы и сказал, что я могу идти в свой вагон, — вспоминает Анжелла.

В Душанбе ее встретили хорошо, но сын уже забыл русский язык. Он даже оттолкнул мать, сказав, что она его бросила. Сразу вернуться домой не получилось из-за денежных проблем.

— Он устроил меня в городе, недалеко от центра, с его мамой и двумя сестрами, сам жил в кишлаке с первой женой, а ко мне ездил в гости как к любовнице. Мама Ромы была очень хорошей женщиной, да и сестры тоже относились ко мне нормально, и моего сына очень любили. Все эти три года жилось неплохо: как и в обычных семьях, мы ругались, мирились, меня брали на праздники и водили на концерты. Женщины научили меня шить мужские брюки и продавать на рынке — сами они занимались тем же. Русский они почти не знали, мне пришлось учить таджикский, чтобы хоть как-то понять их и окружающих. Я научилась готовить как они, носила одежду как у них, держала посты и читала молитвы пять раз в день. Ислам я приняла еще будучи беременной сыном: я хотела, чтобы муж мной гордился и, конечно, всегда хотела быть лучше первой жены.Вскоре первая жена Ромы родила второго сына. Я даже виделась с ними. Жена, конечно, была не очень рада мне и говорила, чтобы я уезжала домой, в Россию, — вспоминает женщина.

Анжелла поняла, что местные не любят русских женщин. Там считали, что они заманивают их в сети. Но Анжеллу принимали за свою.

— В 2003 году я забеременела дочерью. Муж просил сделать аборт, но его сестры и мама были против. Я не хотела рожать там и поставила вопрос ребром: либо я еду домой, либо повешусь. Он хотел уехать на заработки, но угроза самоубийством подействовала. Рома занял денег и отправил нас с сыном домой. В России на меня смотрели как на мигрантку, да и сын говорил только на таджикском. Родные были в шоке: они думали, что никогда больше меня не увидят, — вспоминает женщина.

Потом она поняла, что больше не хочет так жить и решила развестись.

— Когда дочке был почти год, Рома ненадолго приехал к нам в гости. Еще через год он приехал с женой и ее родственниками, снял им квартиру рядом. Так мы жили три года. Потом я повзрослела и поняла, что больше так не хочу. Мне было уже 30. Тут мужу подвернулась работа в Москве — там жили братья первой жены, у которых уже было российское гражданство и свой бизнес, — и он уехал. Мы часто созванивались, я завела разговор, что хочу устроить свою жизнь, тем более что первая жена еще троих родила. Он просто посмеялся и сказал: «Да кому ты нужна!» А я встретила другого мужчину и развелась. Муж тогда грозился увезти детей. Сейчас они взрослые: сыну 20 лет, он истинный мусульманин, хотя вырос фактически без отца, дочери 14, получает паспорт. Так что теперь без их согласия отец их не увезет. Сейчас я уверена, что отношения нужно строить в своей стране, со своими, а брак с мигрантом — это слишком большой риск, — заканчивает свой рассказ женщина.

Украинка Оля вышла замуж за араба Али

Оля познакомилась с Али в университете. Они учились в разных группах, но на одном курсе. Молодой человек очень красиво ухаживал за девушкой. «Это мужчина моей мечты!», — с восторгом рассказывала Оля подругам. Чуть позже они поженились и муж никак не ограничивал свободу своей жены. Через два года брака у них родилась дочь и они решили переехать на родину Али.

Оля без всяческих сомнений поехала с ним. Так как у нее тоже был диплом, она надеялась, что сможет работать в родной стране мужа после адаптации и проникновения в язык на более высоком уровне. К моменту отъезда Ольга уже свободно разговаривала на родном языке мужа.

Но на родине Али все резко изменилось: ее поместили на женскую половину дома и заставили надеть местную одежду. В ее обязанности входило обстирывать всю многочисленную семью, живущую в доме. А жили там братья Али со своими женами и детьми, родители Али, престарелая тетушка. Ольга оказалась заперта в пределах двора. Выходить без мужа она никуда не могла. С дочкой она гуляла только в закрытом дворике, где собирались и другие женщины с кучей детей. Все эти женщины были без образования, но на Ольгу смотрели как на прислугу, которая не достойна быть среди них. Их дети обижали дочь Оли.

Али во всем слушался родителей и сам переменился к Ольге. В какой-то момент он потребовал ее принять ислам, а когда она отказалась, то ее начали унижать и пытать. Ольге удалось познакомиться со своей соотечественницей, которая согласилась помочь ей бежать. Проблема была в том, что у Ольги отобрали все документы на нее и дочь. Да и получить разрешение на вывоз ребенка за границу, если отец-мусульманин против, было нереально. Если бы Ольга решила самовольно сбежать, а муж догнал бы ее на территории своей страны, Ольгу, по местным законам, вероятно ждало бы суровое наказание за похищение ребенка.

К счастью, эта история окончилась благополучно, так как вмешались власти Украины. Спустя некоторое время девушка вернулась на родину. Сейчас она пришла в себя после всех мучений. Ольга считает, что ее Али просто слишком зависим психологически от своих родственников. Если бы они жили отдельно, то ничего бы этого не случилось.

«Девушек меняют часто — клиентов у них много»

В России живет и работает около 800 тысяч таджикских мигрантов, но об их личной жизни известно мало. Последние 12 лет социолог, эксперт РСМД руководитель научно-исследовательского центра «ШАРК» в Таджикистане Саодат Олимова изучала сексуальное поведение работавших в России таджиков и его связь со вспышкой эпидемии ВИЧ/СПИД в республике. Она рассказала «Ленте.ру», как мигранты покупают дешевую любовь в России, почему приезжие совершают сексуальные преступления и что делать, если ты полтора года работаешь на лесоповале в окружении одних лишь мужчин.

Половые инфекции, передающиеся в отсутствие жен

«Лента.ру» Насколько разнообразна сексуальная жизнь таджикских мигрантов в России?

Олимова: Около 90 процентов опрошенных мигрантов были женаты, но только 5 процентов брали с собой в Россию жену. Еще 3 процента берут жену с собой на какое-то время.

Говоря о своей сексуальной жизни, 38 процентов респондентов сообщили, что вообще не вступали в половые отношения на выезде; еще 22 процента имели сексуальные отношения со случайными партнершами; 11,5 процента — с постоянными партнершами (подругами); 10 процентов — с секс-работницами; 8 процентов — с женой; 6,5 процента — с содержанками.

Из тех, кто не вступал в половые отношения, около пяти процентов сообщили, что решают проблему с помощью мастурбации. В гомосексуальных контактах признались около одного процента опрошенных. Возможно, на этот вопрос не все отвечали откровенно, но, я думаю, уровень гомосексуальных связей все равно не выше стандартных четырех-пяти процентов.

Что рассказывали в интервью те, кто признавался в гомосексуальных связях?

Вариантов таких связей может быть несколько. Во-первых, это могут быть контакты вынужденного характера — как в тюрьме. Например, в бригадах на лесоповале, когда длительное время нет никаких женщин. Нам рассказывали о случае, когда на лесоповале в течение полутора лет работали 62 человека, и двое из них стали парой. Еще один вариант — в крупных российских городах молодые ребята связываются с русскими гомосексуалистами. Бывают случаи, когда им предлагают хорошие условия жизни, российское гражданство, деньги.

Подобные истории держатся в строжайшей тайне, так как таджики относятся к гомосексуальности очень негативно, а мигранты часто приезжают на работу бригадами, состоящими из родственников и соседей.

Почему вы вообще решили обратиться к теме сексуальной жизни мигрантов?

Дело в том, что раньше в Таджикистане проблема ВИЧ и ЗППП не была острой. ВИЧ циркулировал в относительно небольшой группе наркопотребителей и передавался преимущественно инъекционным путем. Но с 2002 года вместе с подъемом трудовой миграции в Россию резко увеличилось число зарегистрированных случаев заражения половым путем среди возвращавшихся из-за рубежа мигрантов. Практикующие врачи стали бить тревогу, в министерстве здравоохранения обратилось в МОМ и Глобальный фонд по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией, и те решили провести исследование, чтобы прояснить ситуацию. В 2010-м и 2014 годах мы снова проделали ту же самую работу, чтобы проследить динамику.

Отличается ли нынешнее сексуальное поведение таджикских мужчин от того, каким оно было лет 15-20 назад?

Немного уменьшилось количество людей, которые возят с собой своих жен — с семи до пяти процентов. Во-вторых, за 12 лет почти в два раза увеличилось количество вступающих в случайные связи. При этом удивительно, что число тех, кто пользуется секс-услугами, со временем не меняется: их всегда около десяти процентов.

Уменьшилось количество браков и длительных отношений с россиянками. В 2002 году их было достаточно много, потому что люди в какой-то степени продолжали чувствовать себя гражданами СССР. Сейчас же таджикские мигранты оказались внизу социальной лестницы, поэтому им трудно найти партнершу для длительных отношений. Таджик — это уже почти социальный статус.

Изнасилования считаются случайными связями

Какую форму коммерческого секса предпочитают мигранты?

Разные. Чаще всего они обращаются к услугам «девочек по вызову», которых приглашают к себе: в 2010 году об этом сообщили 52 процента мигрантов, использовавших секс-услуги. 16,4 процента людей из этой группы отправляются домой к секс-работнице; 9 процентов посещает притоны; 7 процентов — массажные кабинеты; 5 процентов платили за секс сотрудницам на рабочем месте. Остальные назвали сауны, «специальные квартиры», машины.

Я видела два примера того, как были организованы секс-услуги. В одном случае это происходило в центре Москвы на строительной площадке. Там стоял небольшой вагончик, где работали три или четыре женщины — одна из них была для местного руководства.

Обычно сутенерши договариваются с прорабами и приводят на объекты несколько женщин. Видимо, такая схема хорошо организована и давно применяется. Девушек меняют часто — клиентов у них много, условия работы очень тяжелые.

Во второй раз я наблюдала, как на стройке стоял микроавтобус, в котором девушки обслуживали строителей. Скорее всего, такие услуги стоят недорого.

Мигранты, которые работают в транспортном секторе, подбирают на трассах «плечевых» — это девушки, которые предоставляют секс-услуги дальнобойщикам.

А что тогда понимается под случайными связями?

Они очень разнообразны. Это может быть секс на рабочем месте, чаще всего с такими же гастарбайтершами — молдаванками, украинками, русскими, то есть внутренними мигрантками, однодневными подругами — секс на ночь. Это могут быть работницы, нанятые на день-два для выполнения определенных работ на строительстве и отделке дома. Случайные связи могут случаться и в цехах, например, по производству мебели. Мигранты ночуют прямо на работе — и женщины, и мужчины. Там все и происходит.

Например, таджики ремонтируют загородные дома и дачи, и к ним приходят местные девушки. Люди могут быть знакомы день-два.

Случайные связи более характерны для работников транспортного сектора. Это таксисты, водители-дальнобойщики. Среди них доля вступающих в случайные связи значительно больше, чем в других сферах.

Почему это стало частым явлением?

Отчасти изменился поток мигрантов. После кризиса 2008 года заметно увеличилась доля совсем молодых людей — до 25 лет. Они не всегда обдумывают поступки и иногда действуют импульсивно. Хотя сейчас доля молодежи снижается вместе со снижением численности трудовых мигрантов в России.

Преступления на сексуальной почве входят в число таких случайных связей?

Скорее всего, из этих 22 процентов часть может быть изнасилованиями. Но не думаю, что это рядовое явление. Такие преступления совершаются — в том числе таджиками — по нескольким причинам. Во-первых, это молодые мужчины без жен. У них нет возможности найти партнершу, так как часто они изолированы от общества. Это маргинализирует их. В армии, например, раньше давали бром. А тут все это превращается в агрессию.

Во-вторых, существуют культурные различия. То, что нормально для россиянок, таджиками считывается как сигнал о доступности или даже как призыв. В Таджикистане девушки не ходят в открытой одежде, не вступают в разговор с мужчинами, и — самое главное — не выпивают с ними. Нужно достаточно много времени, особенно молодым, чтобы они поняли, что и как принято в России.

Бывают случаи, когда россиянки вступали в половые отношения с мигрантами под влиянием алкоголя, или это был спонтанный секс, а наутро она обвиняла его в сексуальном насилии.

Взаимовыгодные сексуальные отношения

Вы также изучали феномен сожительства мигрантов. Как выглядят эти отношения?

Более 11 процентов наших респондентов сказали, что они живут с подругой и ведут с ней общее хозяйство. Такие истории чаще всего начинаются с деловых отношений: сначала они вместе работают, а потом как-то само собой получается, что люди снимают квартиру и начинают жить вместе.

Обычно в одной квартире проживает несколько пар — это могут быть три-четыре пары в двухкомнатной квартире.

То есть с русскими женщинами отношения случаются редко?

Они бывают и с русскими девушками, но чаще всего «подругами» таджикских мигрантов становятся работающие рядом с ними мигрантки из других стран — с Украины, из Молдавии или Казахстана или россиянки, приехавшие из регионов. Всех их объединяет совместный мигрантский бизнес — строительство или торговля.

Их отношения похожи на семейные?

Таджики относятся к этим женщинам не как к женам, которых нужно обеспечивать, а как к равноправным партнерам, компаньонам. Поэтому они часто делят бюджет и уважительно относятся к своей партнерше. В то же время они не несут ответственность за эту женщину. Изначально сожительство имеет временный характер и не предусматривает рождения детей.

Презерватив — это стыдно

Как мигранты относятся к средствам контрацепции?

70 процентов всех мигрантов, которые вступают в контакт с нерегулярными партнерами (случайные связи, секс-работницы), используют средства контрацепции. Проблемы возникают в отношениях с постоянными партнершами, ведь когда мигрант начинает жить с подругой, то постепенно начинает воспринимать ее как жену и перестает использовать презервативы. Однако эти союзы временные и для него, и для нее: меняется ситуация, кто-то уезжает, появляется новый партнер или партнерша. В таких краткосрочных отношениях вероятность заражения резко возрастает.
Кроме того, я не уверена, что мигранты, которые используют презервативы, делают это всегда.

Получается, виноваты женщины?

Связь ВИЧ/СПИД и миграции — это общая проблема для всего мира. Мобильность всегда тянет за собой расширение сексуальных связей и их краткосрочность. При этом люди не понимают, что презерватив — это важно и совсем не стыдно, у них нет навыков безопасного секса, никто их этому не научил. Поэтому виноваты скорее оба партнера, а также государства, которые должны информировать своих граждан.

В работе Натальи Зотовой и Виктора Агаджаняна говорится, что среди представительниц Центральной Азии таджички предохраняются чаще других и реже заболевают половыми инфекциями. Это так?

В принципе, я согласна с их выводами. Дело в том, что среди таджичек на заработки почти всегда едут женщины старше 35 лет — или вдовы, или разведенные. Это взрослые женщины — они понимают, что делают.

Конечно, они стараются установить долгосрочные отношения. 40-летние женщины спонтанных глупостей не делают. Но они далеко не всегда могут заставить партнера пользоваться презервативом и соглашаются на его условия.

Жене лучше ни о чем не спрашивать

Среди ваших респондентов были мужчины, которые завели детей в России?

Нечасто, но бывают. В этом случае появляется целый клубок проблем. Мигранту нужно каким-то образом этого ребенка легализовать, чтобы он носил его фамилию. Например, через брак. В итоге начинаются сложности с женой в Таджикистане, разводы и одновременно попытки сохранить обе семьи в разного вида браках — официальном и шариатском.

Они приезжают на родину и просто ставят жену перед фактом?

Могут и не сказать. Но чаще сообщают родителям о появившихся в России внуках, а там информация и до жены дойдет. Тем не менее жены зачастую мирятся с появлением другой семьи.

Отъезд мужа на зарубежные заработки для таджикской женщины — это самая настоящая трагедия. Его все время нет, завести любовника невозможно, всегда где-то рядом свекровь, золовка и другие родственники. Жены ждут мужей годами. Лишь бы муж вернулся, хоть какой — и то хорошо.

Он приедет с детьми и заболеваниями, но все равно ему будут рады?

Конечно. Она работает с утра до вечера в поле, смотрит за детьми, ухаживает за его родителями. Но она знает, что муж отправился в другую страну много и тяжело работать, чтобы обеспечить ее и детей всем необходимым.

Есть ли среди мигрантов какая-то мужская солидарность, когда они возвращаются домой? Например, доходят ли до жены слухи о сексуальных похождениях мужа?

Насколько я знаю, они все молчат, как партизаны. Мужчины находятся примерно в одинаковом положении и не слишком распространяются о жизни в миграции.

При этом на территории России в мигрантских группах обычно есть старший, авторитетный мигрант, который за всех несет ответственность. Если кто-то попал в беду, заразился ВИЧ или ИППП, то в Таджикистане считают, что виноват старший, который не доглядел.

Когда мужчина возвращается в Таджикистан, у него остаются какие-то закрепленные в России сексуальные привычки?

Они привозят на родину не только деньги, но и новый опыт сексуальных отношений, новые представления о дозволенном и запретном, однако большинство из них — 78 процентов — возвращается к принятым на родине социокультурным нормам. То, что было в России, осталось в России. Остальные по возвращении реализуют сложившиеся в России модели поведения.

А как матери относятся к тому, что их сын может изменять своей супруге?

Матери посылают своих сыновей в очень опасное и трудное путешествие, поэтому им все прощается. Внебрачные связи — это то, что сопутствует зарабатыванию денег в другой стране. Общее мнение таково: вернулся живой и с деньгами — уже хорошо. И лучше больше ни о чем не спрашивать.

Получается, что за последние 15 лет единственное, что позаимствовали мигранты в России в интимной сфере, это половые инфекции?

Наши исследования показывают, как с годами меняются сексуальные практики — «правила игры» и этические нормы, легализующие ранее «недопустимое» (внебрачные сексуальные связи, употребление запрещенной еды, нарушения брачного поведения).

Одновременно происходит формирование новых устойчивых моделей сексуального и брачного поведения мигрантов в рамках адаптации к российской действительности. Постепенно формируются неявное социальное признание вторых браков на выезде, нейтральное отношение к сожительству и временному партнерству. Таким образом границы дозволенного расширяются, становятся подвижными, однако ориентация на социокультурные нормы, действующие на родине, сохраняется.

Тем не менее под влиянием масштабной трудовой миграции происходит неявное расширение диапазона сексуальных практик и отношений в таджикском обществе в целом. Этот процесс рассматривается социумом как разрушение традиций, упадок нравственности, поэтому возникают дискуссии о полигамии, брошенных женах и детях, разводах по телефону, гостевом браке. С моей точки зрения, это отражает процесс изменения сексуальной и семейно-брачной этики. Следует признать, что сексуальные практики таджикских мигрантов в России являются частью механизма адаптации к условиям миграции и к принимающему обществу.

«Лента.ру» выражает благодарность Российскому совету по международным делам за помощь в подготовке интервью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *