Сказки из пластилина

Как сделать незнайку из пластилина

Данный вариант поделки как нельзя лучше подходит для детского творчества. Всем нам, конечно, знакомы похождения Незнайки. Обаятельный сорванец, шалун и весельчак. Если Ваш ребенок еще не знаком с этим персонажем, советуем немедленно прочесть книгу. Тогда изготовление поделки будет не отвлеченным действием, а моделированием конкретного персонажа с задействованием эмоций. На просторах интернета достаточно много способов изготовления поделок подобного типа. Это и конструирование фигурок в стиле оригами, собирая их из множества фрагментов, и бумажные панно с рельефными фрагментами, и вырезные силуэты, украшенные вручную. В нашей статье мы рассмотрим вариант изготовления данного персонажа из бумажных конусов, как наиболее простой и быстрый способ. Мы дадим Вам примерную инструкцию изготовления фрагментов фигурки, ну а дальше уже включайте фантазию. Пусть Ваш Незнайка будет оригинален и не похож на шаблонную поделку.

Инструменты и материалы, необходимые для изготовления поделки

На белом плотном листе бумаги рисуем личико и вырезаем его. Можно полностью прорисовать и раскрасить его, можно наклеить вырезанные из цветной бумаги глазки, носик и тд. Но оптимальнее, на наш взгляд, в данном случае, рисованный вариант.


Волосы

Из плотной желтой, двусторонне цветной бумаги вырезаем волосы, как на шаблоне, показанном на фото. Немного прорезаем отдельные прядки и подкручиваем их ножницами, протянув бумагу, прижав ее пальцем к режущему краю ножниц.


Шляпа

Из голубой бумаги вырезаем шапочку, как на фото. С обратной стороны фиолетовым фломастером прорисовываем верх и тулью шапочки, для придания рельефности изображению.


Готово

Склеиваем все фрагменты вместе. У нас должно получиться примерно вот так, как на фото выше. Внизу, между шаблонами личика и шляпы оставляем немного незаклеенного пространства для дальнейшего монтажа поделки.

Туловище поделки, ручки, и ножки делаем из бумажных конусов. Чтобы изготовить конус необходимого размера, нам понадобится циркуль и бумага нужного цвета. При помощи циркуля очерчиваем круг необходимого размера. Карандашом и линейкой отмечаем выступ выреза для образования конуса. Чем этот выступ меньше, тем шире получится изготовляемый конус. Вырезаем необходимую ширину, формируя при этом промежуток для склеивания. После склеивания конус будет выглядеть примерно так, как на фото ниже.


Конус

Из таких же конусов меньшего размера формируем рукавчики с руками и штанины с ножками. Склеиваем все части изделия. Забавная поделка готова. В нашем случае она будет выглядеть приблизительно так (см ниже)


Наш Незнайка

Кто такой Незнайка?/видео/

Мультфильм о Незнайке

МКДОУ Црр детский сад № 31 «Алтн Булг»

Тема: » Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки) «.

Подготовила: Ольцаева Валентина Александровна

воспитатель средней группы № 1 «Харада»

Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки)

Задачи: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка «мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду. Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе.

Материалы, инструменты : пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные или матерчатые.

У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (глины): цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

На игрушечном коне!

В этом доме всё для нас –

Сказки, песня и рассказ,

-В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда подрастём,

Вместе в школу мы пойдём.

Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки — с туловищем, головой, руками и ногами.

Сегодня мы будем делать их из пластилина (глины, солёного теста).

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) — ножки и ручки.

Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ — долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.

Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)

Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).

После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

Моя внучка очень любит кукол мальчиков, поэтому я недолго думая, подарила ей свой очередной «шедевр».

Всё, как обычно, начинается с перевода бумажной выкройки на ткань. Я всегда шью кукол изо льна.

Выкройки вырезали с припусками, сметали, сшили, вывернули на лицевую сторону.

Наполнили синтепоном или холлофайбером – что у кого есть. Голову и туловище более туго. А ручки и ножки помягче, чтобы они легко сгибались при игре.

Зашили все отверстия, в которые наполняли синтепон.

Пришили пуговички. Это для того чтобы потом было удобнее пришивать конечности к туловищу.

Начинаем пришивать. Сначала через одну руку пришиваем стежком толстой крепкой нитью через обе дырочки на пуговице в отмеченном месте. Нитку оттягиваем от пуговицы в сторону на 10 см.

Затем торчащие концы со стороны предполагаемого пришивания второй руки поочерёдно пропускаем сквозь дырочки на пуговице. Иголку придётся одевать на каждый кончик нити.

Делаем узелки на обоих концах, туго затягивая при этом, чтобы руки не болтались. Лишние концы обрезаем.

То же самое проделываем с ногами, так же крепко прижимаем к туловищу. Ножки не должны шататься. Мальчик наш будет стоять на них при желании.

Между ногами образовалась гармошка. Ничего страшного, под одеждой этого не видно, зато крепко стоять сможет, если обувь ему одеть на плоской картонной подошве.

Теперь приступим к оформлению личика. Вышиваем ротик красными или розовыми нитками мулине, затем глазки. Обязательно перед тем как пришить, сделайте разметку с помощью английских булавок, чтобы глаза и рот были именно там, где вы хотите.

Вышиваем бровки и делаем реснички из катушечных ниток. Мальчик у меня маленький, всего 20 см, толстые ресницы ему ни к чему.

Обычно я не делаю одну игрушку, потому что у моей внучки есть братик-двойняшка. Поэтому две куколки с разными одеждами, глазами и прочим. На фото они лежат с не пришитыми головами, потому что я собиралась сделать им неразъёмную одежду, но потом передумала – пусть раздевают.

По этой выкройке я кроила им одежду – брючки и рубашечку.

Раскраивала с припусками на швы.

Брючки вверху посадила на ремень-резинку. Рубашечку украсила кружевом по центру и резиночкой с рюшкой по горловине. Застёжку я сделала сзади на липучку у горловины, чтобы детям было удобно играть – вот уж они любят в этом возрасте снимать одежду!

Одела мальчика. Пришила ему голову.

Теперь приступаем к причёске. Нарезала нитей, разделила каждую на 3 части. Тогда волосы будут мягкими, пушистыми и нетяжёлыми.

Связала крючком небольшую шапочку со скошенным нижним краем по затылочной части.

С помощью крючка протянула волосики под шапку, навесила их как бахрому, подрезала, сделала причёску.

Но у меня же их два, мальчика-то.

Вот они, мои красавцы, стоят и держат друг друга за ручку. Ровно мои внучата, когда не дерутся.

А вот они начала баловаться и залезли в тапки.

Для мальчика любимой внучки я связала шляпу, он стал похож на Незнайку из Солнечного города.

И конечно же, устроил полный кавардак – залез на шторы! Дарите своим детям и внукам радость, она сторицей вам воздастся!

В позапрошлом году, когда мы проводили наш первый «Слёт Василис по обмену премудростями» я рассказала на нём о самых первых сказках, которые мама может придумать и рассказать своему малышу. Статью про самые первые сказки от 0 до 2 лет можно прочесть, пройдя . Я всё собиралась сделать электронный сборник с такими простыми сказками (даже начала их записывать), но собственный малыш не дал, ведь на момент слёта ему было всего 2 месяца. Потом я об этой затее забыла. А вот сейчас, играя с Сандриком и придумывая на ходу простенькие сказки, я подумала, что было бы неплохо иметь блоге несколько простых сказочек для примера молодым мамам. Буду потихоньку выкладывать.

Сказка для кормления

(про сладкое мамино молочко)

Гулял как-то малыш Сандрик на лугу. Солнышко светит, ветерок дует, травка зелёная колышется. Хорошо на лугу! Вот только Сандрик проголодался. Тут увидел он коровку и стал просить её:

— Коровка, коровка, дай мне молочка.

— Му, — говорит коровка. – Не могу дать. Моё молочко для телёнка. Он сейчас на лугу набегается, наиграется, устанет, проголодается и прибежит молочко сосать.

Тут Сандрик увидел козочку и стал её просить:

— Козочка, козочка, дай мне молочка.

— Ме, — отвечает козочка. – Не могу дать. Моё молочко для козлёнка. Он сейчас на лугу набегается, наиграется, устанет, проголодается и прибежит молочко сосать.

Что поделаешь? Решил Сандрик попросить у лошадки:

Лошадка, лошадка, дай мне молочка.

И-го-го, отвечает лошадка. – Не могу дать. Моё молочко для жеребёнка. Он сейчас на лугу набегается, наиграется, устанет, проголодается и прибежит молочко сосать.

А Сандрику так кушать хочется! Всё сильней и сильней. Тут видит мамочка его идёт. Взяла мамочка Сандрика на ручки и накормила мамочкиным молочком. Ведь у коровки молочко для телёнка, у козочки – для козлёнка, у лошадки – для жеребёнка, а у мамы – для Сандрика.

Сандрик маминого молочка наелся, глазки закрыл и заснул. Сладко-сладко.

Сказка про вкусную кашу

Стояла на столе полная тарелка каши. Вкусной, ароматной. Пришёл папа, взял ложку, захотел съесть кашу, а она ему говорит:

— Не ешь меня, я не твоя.

Что поделать? Расстроился папа, но кашу есть не стал.

Пришла Сонечка, взяла ложку, захотела съесть кашу, а та девочке говорит:

— Не ешь меня, я не твоя.

Что поделать? Расстроилась Сонечка, но кашу есть не стала.

Пробегал мимо зайка, почуял ароматную кашу, взял ложку, захотел кашу съесть, а она ему говорит:

— Не ешь меня, я не твоя.

Тут пришли мама с Сандриком. Мама Сандрика на стульчик усадила, фартучек повязала и накормила малыша вкусной ароматной кашей. Сандрик всю кашу съел. А она и рада была. Это ведь Сандрика каша в тарелочке дожидалась.

Сказка про кусок пластилина

(сказка для лепки)

Как-то раз малыш Сандрик повстречался с куском пластилина.

— Ты кто? – спросил Сандрик. – Человечек?

— Нет, но я могу быть и человеком, — ответил пластилин.

— Может ты животное? – спросил Сандрик.

— Нет, но я могу стать животным, — ответил пластилин.

— А может ты машинка? – спросил малыш.

— Нет, но я могу быть и машинкой, и чем угодно, — ответил кусок пластилина.

— Расскажи мне, кто ты, — попросил малыш.

— Я – пластилин. Я мягкий и легко меняю форму. Ты можешь вылепить из меня всё, что угодно: и человечка, и собачку, и машинку, и домик, и дерево.

Взял Сандрик в руки кусок пластилина и вылепил из него человечка, собачку, машинку, домик и дерево. С тех пор Сандрик и пластилин – большие друзья!

Мария Шкурина

Конкурс лепки «Пластилиновая сказка»

Все дети любят сказки. Еще все дети любят лепить из пластилина. А если слепить много самых разных сказочных героев, то можно создать из пластилина целый мир и придумать настоящую пластилиновую сказку.

Ждем на конкурс лепки «Пластилиновая сказка» фигурки сказочных персонажей, пластилиновые аппликации или панно. Это может быть сказка и ее герои, которых вы придумали сами или всем известные сказки.

Спонсор конкурса лепки «Пластилиновая сказка»:

— это максимально полезные книги. Некогда компания начинала свою деятельность в сфере деловой литературы, а сейчас осваивает новое направление книг для детей и родителей, оставаясь верной своему принципу – «издавать только хорошие книги». Мы издаем качественные, красочные и познавательные книги для детей от самого рождения. Мы помогаем им развивать свои таланты предлагая всевозможные темы для изучения.

Призы Победителям:
  • Авторы лучших работ получат от Спонсора конкурса Издательства МИФ: забавное детское издание .
    Это добрая и смешная история о самом настоящем недоразумении. Она, с одной стороны, заставит вашего малыша посмеяться от души, а с другой — покажет прекрасный пример трудолюбия и упорства в достижении своих целей.
  • Победители получат «Диплом победителя»

Победителями становятся 3 участника:

  • выбирается из 15ти претендентов набравших наибольшее число голосов по итогам голосования посетителей сайта -1 участника;
  • на выбор Спонсора конкурса – 1 участник;
  • на выбор Организатора конкурса – 1 участник;
  • 30 участников, наиболее понравившихся всем работ, и за которых активно голосуют — будут награждены Дипломами участника конкурса. (Не стесняйтесь привлекать к голосованию друзей и близких.)
  • Педагоги и воспитатели, чьи дети примут активное участие в конкурсе, получат «Благодарственное письмо».
Условия конкурса:
  • На конкурс принимаются рисунки на заданную тему;
  • работе нужно присвоить название;
  • в комментариях необходимо обязательно указать возраст ребенка, название населенного пункта, откуда вы;
  • работы должны отвечать портала «Столица Детства»;
Сроки проведения конкурса:
  • с 31 мая по 09 июля;
  • прием работ до 05 июля;
  • голосование посетителей портала с 31 мая по 05 июля;
  • определение победителей 09 июля.
Участвуйте и побеждайте! Ждем ваши работы! Желаем Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *